МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке»

Анна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 31 комбинированного вида

Конспект интегрированной ООД

«Как малыш Гео ходил в гости к своей подруге Дольке»

в старшей логопедической группе

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подготовила воспитатель

старшей логопедической группы

Зайцева А. В.

2015 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Как малыш Гео ходил к подруге Дольке“» размещена в разделах

Цель: Развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; понимать пространственные отношения.

Материал: Математический планшет, игровое пособие «Лепестки», двуцветный игровой квадрат, геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник на каждого ребёнка, магнитная доска.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть теперь начнём.

Сегодня мы побываем в одной очень интересной сказке. Называется она «Как малыш Гео ходил к своей подруге Дольке».(повернитесь и посмотрите на экран).

Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий через фиолетовый лес. Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый математический планшет.

Планшет Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки он положил в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором-четырёхугольник, на третьем-пятиугольник, на четвёртом-шестиугольник.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске четыре геометрические фигуры-треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Как Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?

Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма. Дети делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники.

Ребята у нас тоже есть льдинки, присядьте за столы и разложите их по форме.

Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок с разноцветными лепестками. «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,- решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу. Какую запоминалочку мы с вами знаем о цветах радуги?

Вместе: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Сделаем цветы на коврографе.

Как можно назвать цветок?

Дети предлагают свои варианты. (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.). Какое стихотворение мы с вами знаем о радуге?

Физкультминутка

А вот радуга-дуга! (Наклоны).

Нарисуем и туда, и сюда. (Руки вверх).

И направо, и налево. (Наклоны вправо, влево).

Вот какая красота! (Развести руки в стороны).

Посмотрите, ребята, что было дальше.

Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Покажите, куда упал лепесток. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их к коврографу в соответствии с условиями задачи.

Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая лежала на земле. (цветок на экране). Где лепестков больше, где-меньше?

Дети говорят, что оторвалось лепестков на один больше.

Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле? (Тёплые цвета). Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке? (Холодные цвета).

Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения детей.

Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками, и задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните? (Лепестков было семь).

Малыш Гео взял столько же льдинок с треугольниками и стал собирать цветок.

Ребята, у нас тоже есть льдинки с треугольниками, и мы собирём цветок.

Дети складывают из пластинок с треугольниками цветок.

Посмотрите, какой цветок получился у Гео.

В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветок похож? (столько же лепестков как у первого цветка).Чем отличается? (Цветом лепестков, формой).

Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже не далеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом-вторая, третья. И все они летели на его маленький, хрупкий, нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки?

Дети придумывают, как можно спасти цветок.

Малыш Гео достал математический планшет и начал что-то делать. Оказывается он начал делать зонтик. И мы тоже сделаем зонтик. (Дети работают с планшетом).

Посмотрите, какой зонтик появился у Гео, он закрылся им от бабочек. (на экране). Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошёл. А вот и Долька встречает Малыша.

Вот и закончилась наша сказка. Мне было так интересно с вами. А теперь вспомним, что мы делали.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 12:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайцева (УИ 711879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД