Айгуль Абдуллина
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Абдуллина Айуль Гадельевна МАДОУ №9 «Колокольчик»
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности.
Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
Публикация «Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их к пересказу текста.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изготовление птиц из бросового материала.
Материал:
Изображения птиц (снегирь, синица, воробей, сова.) Живая сова, сова – игрушка; аудио запись «Пение птиц», разрезные картинки птиц (синица, снегирь, воробей, сова)
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
В. - Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
В. - Стали тёплыми ваши ладошки?
Дети: Да!
В. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
В. - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах
В. - Скажите мне, а где можно увидеть много птиц?
Дети: на прогулке, в парке, в лесу.
В. - А вы любите гулять?
Дети: Да!
В. - Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в парк. Прежде чем мы отправимся в парк нам надо одеться. Почему? (ответы детей). Правильно на улице зима, холодно.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик, а потом красивые,
теплые, пушистые крошки – рукавички.
На ручки натяну, и хотя я маленькая,
У меня есть валенки. Теперь можно в путь.
В. - В парк на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)
Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
Включается аудио запись «Пение птиц»
В. - Дети, послушайте, как поют птицы.
- Ребята, посмотрите как красиво в парке!
- Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)
- А кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синичка
В. - Какая она?
Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
В. - Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
В. - А давайте мы немного отдохнём и поиграем.
Игра «Собери картинку» Для этого вы поделимся на подгруппы, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и сказать, какая птица изображена.
В. - Отправимся дальше? Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)
В. - Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)
В. - Расскажите, чем эта птица отличается от других? (ответы детей)
Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
В. - И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.
В. - Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)
Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)
Наши ножонке устали, сейчас сядем отдохнем, и опять гулять пойдем. Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит воробушек)
В. - Ребята кто это тут сидит? (Воробей)
В. - А, что про него вы можете рассказать?
Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».
В. - Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».
Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. - Воробушки прилетают, - командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.
В: Ой, ребята, а кто это за деревом спрятался? (ответы детей).
Это, ребята сова. У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее хороший слух. Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Сова- хищная птица. Она охотиться по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи, а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле. .Вы можете понаблюдать за совой (наблюдение за совой). Сова хочет отдохнуть, давайте сядем на скамеечки и послушаем сову (сову- игрушку, что она нам расскажет о себе.
В. – Ребята, идем дальше, мы так весело шагали, птичек наверно распугали, кормушка совсем пуста. А для чего нужна кормушка? (ответы детей)
В. - А как же им помочь? (ответы детей). С собой у нас нет корма для птиц! Что же делать. (ответы детей). Правильно нужно идти обратно, в детский сад. Кормушку возьмем с собой. Давайте снова скажем волшебные слова - «Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись!»
В: Достает мешочек с кормом. Сейчас мы разложим корм в кормушку для наших птичек. Давайте, мы посадим в нашу кормушку птиц. (заранее изготовленные птицы из бросового материала)
- Молодцы ребята! Замечательные птички получились у всех Понравилось ли вам прогулка в парк? Кого мы там встретили (ответы детей) Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.