Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы»

Айгуль Абдуллина
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Абдуллина Айуль Гадельевна МАДОУ №9 «Колокольчик»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

Публикация «Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их к пересказу текста.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изготовление птиц из бросового материала.

Материал:

Изображения птиц (снегирь, синица, воробей, сова.) Живая сова, сова – игрушка; аудио запись «Пение птиц», разрезные картинки птиц (синица, снегирь, воробей, сова)

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

В. - Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

В. - Стали тёплыми ваши ладошки?

Дети: Да!

В. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

В. - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах

В. - Скажите мне, а где можно увидеть много птиц?

Дети: на прогулке, в парке, в лесу.

В. - А вы любите гулять?

Дети: Да!

В. - Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в парк. Прежде чем мы отправимся в парк нам надо одеться. Почему? (ответы детей). Правильно на улице зима, холодно.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик, а потом красивые,

теплые, пушистые крошки – рукавички.

На ручки натяну, и хотя я маленькая,

У меня есть валенки. Теперь можно в путь.

В. - В парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

Включается аудио запись «Пение птиц»

В. - Дети, послушайте, как поют птицы.

- Ребята, посмотрите как красиво в парке!

- Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

- А кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синичка

В. - Какая она?

Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

В. - Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

В. - А давайте мы немного отдохнём и поиграем.

Игра «Собери картинку» Для этого вы поделимся на подгруппы, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и сказать, какая птица изображена.

В. - Отправимся дальше? Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

В. - Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

В. - Расскажите, чем эта птица отличается от других? (ответы детей)

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

В. - И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.

В. - Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Наши ножонке устали, сейчас сядем отдохнем, и опять гулять пойдем. Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит воробушек)

В. - Ребята кто это тут сидит? (Воробей)

В. - А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».

В. - Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».

Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. - Воробушки прилетают, - командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

В: Ой, ребята, а кто это за деревом спрятался? (ответы детей).

Это, ребята сова. У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее хороший слух. Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Сова- хищная птица. Она охотиться по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи, а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле. .Вы можете понаблюдать за совой (наблюдение за совой). Сова хочет отдохнуть, давайте сядем на скамеечки и послушаем сову (сову- игрушку, что она нам расскажет о себе.

В. – Ребята, идем дальше, мы так весело шагали, птичек наверно распугали, кормушка совсем пуста. А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

В. - А как же им помочь? (ответы детей). С собой у нас нет корма для птиц! Что же делать. (ответы детей). Правильно нужно идти обратно, в детский сад. Кормушку возьмем с собой. Давайте снова скажем волшебные слова - «Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись

В: Достает мешочек с кормом. Сейчас мы разложим корм в кормушку для наших птичек. Давайте, мы посадим в нашу кормушку птиц. (заранее изготовленные птицы из бросового материала)

- Молодцы ребята! Замечательные птички получились у всех Понравилось ли вам прогулка в парк? Кого мы там встретили (ответы детей) Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Воспитатель: Миранович А. Б. Цель: закрепить первоначальные представления.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Сентябрь Беседа: «Достопримечательности Уфы» Д/и «Узнай, где нахожусь».

Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ МДОУ детский сад №15 «Солнышко» Г. Бор, Нижегородская область Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н Аннотация Дошкольный возраст.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Абдуллина (УИ 295163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД