Спирина Юлия
Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значения того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Человек, любящий А это так важно в наше время. Родину, не способен на предательство, преступление.
Публикация «Отчет „Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем“» размещена в разделах
Мы любим край, где родились и растут наши дети, край, где мы живем и трудимся. И все это называется одним словом - Родина.
Дошкольное детство - важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка- воспитание любви к Родине, к родному краю.
В общении с природой формируются лучшие нравственные качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с родным городом и воспитание любви к своему краю разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных произведений, беседы во время прогулок, рассказы воспитателя об истории города, его людях, о крае, где мы живем
Стараемся приобщить ребят к природе с помощью уголка природы в группе, экскурсий в парк, рассказов в доступной форме о необъятных богатствах нашего края. Наблюдения в природе, экскурсии, целевые прогулки давали богатую почву для размышления, пробуждали в детях любознательность. В ходе экскурсий ребята наблюдали, как меняется природа в течение года. Стараемся способствовать появлению у детей эмоционального контакта с природой; не подавляя активности детей, учим их замечать и определять словом, прошедшие в природе изменение, помогаем сравнивать явления, подобрать для них нужные слова, нацеливаем детей на эмоциональную оценку окружающей среды, чтобы их высказывания становились содержательными и выразительными. Воспитывая у детей любовь к родному краю, его природе, нельзя не рассказать о его животном мире. В работе используем картины, иллюстрации, альбомы. Дети с интересом слушают рассказы о животных, отгадывают. загадки, читают стихи. Почти все наши воспитанники родились в нашем далеко крае. Знакомство с селом мы начали со своего детского сада, со своей улицы, со своего района. Назвали учреждения: школа, почта, магазины. Ходили с детьми на экскурсию в школу, на почту. Для закрепления полученных знаний проводим занятия по рисованию.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и их радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасается с природой. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя, - все это привлекает внимание детей, радующий их, дает богатую пищу для их развития.
Приобретенной в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к неё, расширяет их знание, способствует формированию характера и интересов.
Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывает чувство радости и дают огромное наслаждение.
В своей работе по ознакомлению детей с природой, помимо традиционных методов мы использовали и такие, которые наш взгляд кажутся нетрадиционными. Это комиксы, кроссворды, логические задачи, переводные картинки, проводили опыты.
Приведу пример логической задачи:
По грибы
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. - Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она живет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать, -сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Вывод: мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенец который учился летать. Взрослая птица его мама- была рядом. Птичка вырастет в лесу и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на новом месте, без привычной.
Преследуемые задачи:
•уметь находить среди переводных картинок объекты из одной группы. Систематезировать их по видовым признакам: рыбы, птицы и т. д. По подгрупповым: цветы, листья, ягоды, грибы, фрукты, овощи и т. д.
• Давать словесные описания изображенных объектов по их характерным признакам: как отличительным, так и сходным.
•Закреплять знание об изображенных объектах, умение соотносить изображенные объекты на переводных картинках по форме, цвету, строению с натурой.
В своей работе использовали экологический букварь, в котором детям особенно нравились комиксы, загадки, разгадывание кроссвордов. А также такие задания, как дорисуй картинку, сравни картинки, «помоги мышке выбраться!» -лабиринт, «угадай кто это?» Загадки о цветах:
1 .В лугах - сестрички, золотой глазок, белые реснички -ромашка.
2. Маленькая крошка сквозь землю прошла синюю шапочку нашла - незабудка.
Отгадки предлагали детям нарисовать, что особенно увлекало их.
Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к Родине.
Знакомя детей с русскими пословицами, загадками, поговорками, мы подводим детей к пониманию того, что каждый народ имеет свой фольклор, который несет в себе народную мудрость, юмор, любовь к человеку, к отечеству.
Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать ее красоту -это начало чувства любви к Родине.