Наталия Петрова
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с ближайшим природным окружением).
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Н. В. Петрова
Виды деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрируемые области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели: Формирование представлений детей о зимующих птицах: их строении, условиях жизни, питании.
Задачи.
Активизировать использование в речи названий птиц.
Уточнить правила поведения в лесу.
Учить лепить птицу, соблюдая соотношение и расположение частей тела, используя природный материал.
Развивать образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Планируемый результат.
• Знает названия некоторых зимующих птиц, различает их по внешним признакам и описанию.
• Имеет представление о питании зимующих птиц, условиях их жизни.
• Умеет лепить птицу, используя знакомые приемы лепки и природный материал.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев, ширма с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображениями птиц, тарелочки, семена, шишки, сушеные ягоды,макароны, солёное тесто,стеки, доски, кормушка для птиц, запись голосов птиц.
Ход деятельности.
Организационный момент. Воспитатель показывает детям кормушку для птиц. Приглашает детей на прогулку в зимний лес, и отнести туда кормушку для птиц и мешочек с кормом.
Воспитатель. Дорога в зимний лес трудна, поэтому мы попадем туда с помощью волшебной игры.
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой
Мы идем вперед, вперед.
А теперь остановись,
И вокруг ты оглянись.
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель. Вот мы и в зимнем лесу. Тихо вокруг, всё вокруг как будто спит. И хотя наш лес не настоящий, прежде чем начать нашу прогулку, вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
Не шумите, не пугайте птиц и животных, не ломайте ветки, соблюдайте чистоту.
(Звучат голоса птиц.)
Кажется, я слышу птичьи голоса, а никого не видно. Смотрите, какой-то конверт. Это птицы нам его оставили. В нём загадки. Если мы их отгадаем правильно, то птицы появятся. (После каждой загадки появляется изображение птицы.)
Загадки.
Озорной мальчишка
В сером ярмячишке
По двору шныряет,
Зёрна собирает. (Воробей)
Как вы догадались, что это воробей?
(Серая грудка, собирает зерна, маленький).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Почему вы решили, что это снегирь?
(Красная грудка, черные крылья, прилетает с первым снегом, любит ягоды).
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку. (Синичка).
Как вы узнали, что это синичка?
(Желтая грудка, маленькая, любит сало).
Окраской беловатая,
Стрекотунья, вороватая. (Сорока).
Как вы догадались, что это сорока?
(Белая грудка, стрекочет, воровка, питается остатками человеческого стола).
Черный жилет
Красный берет,
Нос как топор
Хвост как упор. (Дятел).
Как вы поняли, что это дятел?
(Красное пятно на голове, длинный хвост, сильный нос, которым он долбит деревья, доставая оттуда насекомых. За это его и прозвали «лесным доктором». Еще он раскрывает шишки и ест семена.)
Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (Зимующие).
Почему они называются зимующие? (Никуда не улетают, проводят всю зиму с нами в лесу, в поселке.)
Как вы думаете, легко живется птицам зимой? (холодно, голодно.)
Как мы можем помочь птицам зимой? (Покормить.)
Физкультминутка.
Прилетайте птички
Сала дам синичке.
Хлебушка немножко,
Приготовлю крошки.
Эти крошки воробьям,
Ягодки – снегирям.
Сороки да вороны
Ешьте макароны. (Движения по тексту).
Мы взяли собой мешочек с кормом, но корм в нем весь перемешался, нужно его разложить по тарелочкам для каждой птицы отдельно и то, что она любит.
Игра «Накорми птиц».
(Дети раскладывают в тарелочки стоящие возле картинок с изображением птиц именно тот корм, который любит данная птица.)
Как вы думаете много птиц зимой? Почему?
Многие птицы улетели от нас на юг. Вот и на нашу кормушку ни одна не прилетела. Предлагаю вам слепить птичек и посадить их на нашу кормушку.
Лепка.
Дети делят кусок теста на две равные части. Из одной части катают между рук овал. Затем делят вторую часть пополам. Из одной из частей катают круглую голову. Из другой части катают круг, сплющивают его и разрезают стекой (крылья). Соединяют все части, оттягивают хвост. Вместо глаз вставляют семена гречи, вместо носа – подсолнуха.
Сажают птиц на кормушку.
Игра «Ой летали птички».
Закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
Правой левой, правой левой
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись
И немножко покружись
Оглянитесь все назад
Мы вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Где мы были? Кого встретили?