Марина Киселева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей :
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности :
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синицы особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину., движение Передавать окраску снегиря и синицы Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные : Продолжать учить детей вырезать округлые формы из квадрата, разрезать круг пополам по линии сгиба, треугольни- разрезая прямоугольник по диагонали. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синиц. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, квадраты черного, красного и желтого цвета разного размера с нарисованными кругами, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход :
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Вместе со снегирями с нами зимуют синицы, чем отличаются и чем похожи эти птицы?
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Каких птиц мы с вами наклеили, как можно назвать их одним словом? Понравилась ли вам наша работа?