Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Галина Буянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах:

2. Развивать речь как средство общения:

обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц;

прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

закреплять употребление в речи предлогов (в, на, за, под,перед)

3. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброе отношение к природе, представителям животного мира, птицам, желание помогать в трудное для н время.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мультимедиа «Зашифрованные птицы» (слайды) запись пения птиц, магнитофонная запись с рассказом старого воробья, конверт с письмом

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел снегирь. У него в клюве было письмо для ребят группы «Светлячок», для нас с вами. (Открываю конверт) Да это приглашение в зимний лес. Лесные птицы хотят познакомиться с нами и рассказать, как им живется зимой. А еще здесь есть задания, выполнив которые, мы окажемся в лесу. 1. Загадки. Белым пледом лес укрыт. И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима)

Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)

Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки Эта снежная пушинка, Серебристая… (снежинка)

Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)

2 задание. Дидактическая игра «Зимние слова» Зима (какая) – снежная, веселая, чудесная, морозная. Снег (какой) – мягкий, серебристый, пушистый, легкий. Мороз (какой) – жгучий, сильный…

- Ребята, а вот мы уже и в лесу. Какие здесь сугробы. Поднимайте повыше ноги (дети шагают). Пора и отдохнуть.

Этюд «Лес». В нашем лесу растут … (дети называют) – березы, ели, сосны, осинки. Выберите сами себе дерево, которое вам нравится. По команде мы превратимся в лес. Как ваше дерево реагирует на: легкий ветерок ; сильный мороз, ночь, метель.

- А вот и тот снегирь, который пригласил нас в лес. Давайте поприветствуем его. Упражнение «Комплименты» - Снегирь хочет познакомить нас со своими друзьями. Но сначала нам надо их найти. Где же они спрятались? На экране появляется картинка. На дереве среди веток спрятались птицы. 1, 2, 3, 4, 5 где же птичек нам искать? Может птичка на полянке, Может птичка на березке, Может птичка на снежинке, Может птичка за сугробом?

Дети находят «зашифрованных» птиц, после этого птица «прилетает» к ним (прикрепленные к палочке красивые силуэты птиц). Дети рассматривают и называют птиц. Рассказывают о них. - Апочему всех этих птиц называют зимующими? Как птицам живется зимой?

Слушаем в записи рассказ старого воробья о трудностях, которые подстерегают птиц зимой.

Мы птицы - непоседы. Прыгаем с ветки на ветку, перелетаем с дерева на дерево. Так и согреваемся. Мы птицы зимующие. Еду ухитряемся добывать даже в самые снежные зимы. И все-таки тяжело нам зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если вы в это время поможете птицам – сделаете кормушку, насыплете немного зерен, крупы или хлебных крошек, - то этим спасете не одну птичью жизнь.

Ребята, так можем мы помочь зимующим птицам? Дети рассказывают. У Саши, Алины, Андрея, Ильи на дереве висят кормушки, в которых всегда есть корм для птичек. А Алиса вместе с папой повесили на березе кусочек старого сала. Птички прилетают и клюют его.

-А ведьможно всем нам стать участниками акции «Поможем птицам перезимовать» Не забудьте пригласить взрослых, чтобы они помогли вам в этом полезном деле.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Им встречать весн

у

[/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 03:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД