МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

Катерина Рудикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22

п. НЕФТЯНИКОВ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы»

Подготовила : Рудикова Е. С. ,

воспитатель первой квалификационной категории

Каргасок 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

по теме «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.

Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,

Вводная часть

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем» (Выполняют движения в соответствие с текстом).

Воспитатель: Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо, интересное в нем что-то, из леса прислано оно. Открыть конверт, читает письмо: «В лес скорее Вы спешите, о нас миру расскажите!»… из конверта вылетает перышко, все вместе рассматривают перышко.

Воспитатель: Кто же написал письмо? (птицы). А чем они писали? (перьями)

Воспитатель: Как же мы с Вами попадем в лес? Правильно, с помощью перышко. Познавательное развитие (коммуникативная). Рассматривание, постановка проблемной ситуации, ситуативный разговор Слово. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками Аудио фрагмент

Но сначала нужно тепло одеться для прогулки. Выполняется гимнастика в соответствии с текстом.

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки?

Воспитатель: «Приготовьтесь, сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в лес зимний нас перенеси!».

Воспитатель: Вот Мы с Вами оказались в лесу (звучит аудиозапись голосов зимующих птиц, включена презентация зимнего леса).

Физическое развитие (двигательная, коммуникативная). Ритмическая гимнастика Слово, движение. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений. Компьютерная презентация

Аудио фрагмент

Основная часть

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Формы ИКТ

Воспитатель: Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.

Кто же это посмотрите, и скорее назовите.

Воспитатель загадывает загадки: «Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять». (Снегирь)

Воспитатель: «У этой птицы посмотрите яркая грудка, оказывается, что такая красная грудка только у самца, грудка самки менее яркая. Обратите внимание на очень интересные следы снегирей».

Воспитатель: «Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика». (Синица)

Воспитатель: Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: «Воробей маленькая птичка, передвигается по земле прыжками на обеих лапках. Эти птички уничтожают вредных мушек, жуков, гусениц. А еще воробьев называют разбойниками, потому что они очень ловкие и быстрые, а маленьких птенцов называют желторотики потому что вокруг клюва у них желтая окраска».

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел) (У дятла очень длинный язык, с помощью его птица достает различных насекомых наносящих дереву вред. Не зря его называют доктором леса)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст) (Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и достаёт вкусные семена. А еще эта птица выводит птенцов не весной, а лютой зимой)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.

(ворона) (Эти птицы очень хитры, они прячут свою добычу оглядываясь по сторонам как шпионы, а для себя оставляют определенные знаки. Вороны очень умные птицы, однажды очень наблюдательный человек, заметил необычайную историю, ворона раздобыв где-то орехи не могла их расщелкнуть, она бросала их на проезжую часть для того, чтобы на них наехала машина, а после она поднимала с дороги зерна этих орех)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

Воспитатель: Сороки общительные птицы, редко встречающиеся поодиночке, часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерева с громким стрекотаньем. Благодаря черно-белому оперению и длинному хвосту, сорока легко узнаваемая.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели)

Воспитатель: Зимой в наших лесах можно услышать звонкое «Свири - свири – свири». Из - за своей песни эта небольшая птица и получила название «свиристель». Свиристель - красивая птица. Оперение плотное, шелковистое. Посмотрите на голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор, познавательная беседа Слово, рассматривание Обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи.

Развитие познавательных интересов и интерес к родному краю, обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе, приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих Компьютерная презентация

Аудио фрагмент

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть нашим глазам.

Проводиться гимнастика для глаз

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Физическое развитие Физкультминутка для глаз Словесная игра Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Аудио

фрагмент

Воспитатель: Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».

Подвижная игра «Снегири»

Снегири. Снегири.

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели,

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками) Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) Ритмическая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент

Воспитатель: А зачем мы отправились в зимний лес узнаем из стихотворения А. Тараскина «Письма» (дети зачитывают стихотворение наизусть все вместе)

На снегу как на странички,

пишут голуби, синички,

пишет стая снегирей, пишет серый воробей.

Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки.

Воспитатель: В народе говорят:

«Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга». Как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? (Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу, что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода).

Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Воспитатель: Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей. Чем мы можем помочь? (развешать кормушки)

Воспитатель: - Правильно! Кормушки у нас почти готовы, осталось их только украсить, чтобы они стали яркими и привлекательными для птиц.

Приобщение к художественной литературе Чтение стихотворений Слово Развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, воспитывать сочувствие к героям стихотворения, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Аудио фрагмент, компьютерная презентация

Заключительная часть

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика Слово, движение Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений, совершенствовать технику движений во время физкультминутки Аудио фрагмент

Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и приступайте к заданию.

Выполнение творческого задания, выставка готовых кормушек.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Самостоятельное, творческое выполнение заданий Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивном виде деятельности Аудио фрагмент (музыка во время самостоятельной деятельности)

Подведение итогов

Воспитатель: Посмотрите ребята какая у нас получилась замечательная выставка кормушек!

А теперь, ребята, нам пара возвращаться в детский сад из зимнего леса.

Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни».

(звучит музыка).

Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.

Где мы бывали?

Что видели?

Что интересного узнали?

Какими впечатления вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц в лесу?

Речевое развитие (коммуникативная) Ситуативный разговор Слово Развитие связной, грамматически правильной речи Аудио фрагмент

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи;

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

«Познавательной развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; обогащение и систематизация представлений детей о зимующих птицах (им холодно и голодно, нужно вешать кормушки и заботиться о птицах); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры НОД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: компьютер, магнитофон, аудиозапись стихотворения З. Александровой «Новая столовая», аудиозапись голосов зимующих птиц, презентация, конверт с письмом, перышко, проектор и экран, деревья нарисованные на ватмане, игрушка птица.

Оборудование для детей: столы, стулья, кормушки из тетра пакетов, материалы для украшения кормушек (осенние листья, фигуры из бумаги, краски и т. д.,

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы, конспект соответствует данному возрасту детей. На мероприятии присутствовали все дети подготовительной группы 22 ребенка, возраст от 6 до 7 лет. Во время деятельности использовались словесный, игровой, практический, наглядный методы, а также для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной, занимательной форме.

Размещение зон деятельности было рациональным и продуманным, все это стимулировало и активизировало детей к дальнейшему сюжету мероприятия. Также на мероприятии использовалось музыкальное сопровождение, компьютерная презентация которые усиливали эмоциональное восприятие детей.

Длительность мероприятия соответствует СанПин для детей данного возраста – 30 минут.

Мероприятие динамичное, оно включает двигательную деятельность, перемещение по залу. Быстрая смена приемов и смена поз в течение мероприятия позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты мероприятия последовательны и логичны, соответствуют одной теме. На мероприятии создавались проблемные ситуации – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы во время деятельности носят игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности.

Основные моменты мероприятия реализовывались через игру, серию вопросов, также обращала внимание на правильное проговаривание ответов (индивидуальные, хоровые).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Зимующие птицы». Воспитатели: Быкова Ю. А., Терехова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД