Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»

ирина кузьмина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

• Познакомить детей с зимующими птицами;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• Формировать умения образовывать сложные прилагательные;

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа на тему: «Зимующие птицы», ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение рассказа Н. Сладкова «Зимние долги», словесная игра «Кто какой?», слушание голосов птиц.

Наглядные: рассматривание презентации «Птицы», рассматривание птиц на картинках.

Практические: физминутка «Воробей», игра «Чудесный мешочек», лепка «Птицы».

Материалы и оборудование: мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц, загадки про зимующих птиц, презентация, рассказ Н. Сладкова «Зимние долги», пластилин разных цветов, дощечки для лепки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Сюрпризный момент

- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите?

(Включает на CD –диске голоса различных птиц). Дети отвечают, чьи голоса они слышат. Дети заинтересованы

2. Педагог загадывает детям загадки про зимующих птиц и отгадки показывает на слайдах презентации.

- Чирик – чирик!

К зернышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто это?

- За синие крылья она так зовется,

И в холод, и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как же ее назовешь ты?

- Грудка ярче, чем заря, у кого?

- Кто летает, кто стрекочет? Рассказать всем новость хочет? Дети отгадывают загадки про зимующих птиц.

- Воробей

- Синичка

- Снегиря

- Сорока

У детей появляется интерес.

3. Проводит беседу на тему: «Зимующие птицы».

- Каких птиц вы знаете? А какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе?

- Куда птицы улетают осенью?

- Как называются птицы, которые улетают на юг?

- Назовите перелетных птиц.

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- А где живут зимующие птицы?

- Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года?

- Как заботятся люди о птицах?

- Чем можно подкармливать птиц?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- осень

- листья с деревьев опадают, холодает.

- на юг, в теплые края.

- перелетные.

- галка, стриж, журавль, кукушка.

- лебедь, утка.

- зимующие.

- в лесу, городе.

- в холодное время года о птицах заботятся люди.

- люди для птиц делают кормушки.

- птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зернами, салом и др. Дети научились отвечать на поставленный вопрос педагога.

4. Играет с детьми в игру «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений) Ребята играют в игру «Чудесный мешочек». Дети научились определять на ощупь предметы.

5. Физминутка «Воробей».

- Чик – чирик зовет нас воробей.

Выходите на коврик поскорей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка не робей.

(Дети идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь, а голуби его не пускают). Ребята выполняют физминутку «Воробей». Дети научились выполнять правила физминутки.

6. Читает рассказ Н. Сладкова «Зимние долги». Ребята внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы педагога. Дети научились внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.

7. Словесная игра «Кто какой?»

-У каждой птицы есть свои особенности. Посмотрите внимательно на сороку. У сороки есть белые бока. Какая сорока?

- У снегиря красная грудка. Какой снегирь?

- У воробья короткие лапы. Какой воробей?

- У дятла красная голова. Какой дятел? - Играют в игру «Кто какой?»

- Белобокая

- Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел Дети научились формировать сложный прилагательные.

8. Предлагает ребятам выполнить лепку на тему: «Птицы». Дети лепят из пластилина птиц. Дети научились лепить птиц.

9. Итог НОД.

- О каких птицах мы сегодня беседовали?

- Как нужно относиться к птицам зимой? Дети отвечают на вопросы педагога. Дети узнали о зимующих птицах.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rrn9f_s6p48.pptx | 2808,55 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД