Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Жанна Арсёнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Познавательно - исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

Тема

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зимующие птицы» подготовительная подгруппа

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает названия птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок птицы, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, простой и цветные карандаши, дидактический материал для проведения игр.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие (Педагог становится в круг с воспитанниками, все берутся за руки. Дети повторяют за педагогом)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дружно мы живём в саду

Всех я вас приветствую! (пожимают друг - другу руку по кругу)

Сюрпризный момент

Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень.)

- О каком времени года говорится в загадке?

Сообщение темы образовательной деятельности.

- Сегодня мы с вами поговорим о жизни птиц в осенний период.

2. Беседа по вопросам.

- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)

- Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)

- Почему улетают птицы?

- Как называют птиц которые никуда не улетают?

- Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, дятел, синица.)

Послушайте загадку

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее. (синичка)

Педагог показывает Картинку с изображением синицы. (Приложение №1)

-Ребята вы все видели синичек, а что вы о них знаете? (ответы детей).

-А хотите я вам расскажу про эту птичку, садитесь поудобнее и слушайте.

«Зинь-зинь-зинь». - говорят, маленькие, но та кие привычные к холодам птички-синички получи ли своё прозвище за звонкие песенки, напоминающие чем-то перезвон колокольчиков, а вовсе низа синего оперения. Что же, обязательно над будет прислушаться, что они напевают. Почему мы вспомнили этих пернатых? Праздник у них скоро. 12 ноября отмечают в России Синичкин день. Появился этот экологический праздник в нашей стране несколько лет назад; по инициативе Союза охраны птиц России. А в народном календаре значился он как день памяти православного святого Зиновия Синичника. Кстати, считался этот день и празднике охотников и рыбаков. Охотники открывали пушной сезон, рыбаки - зимней рыбалки. Но вернёмся к нашим птичкам. По народным приметам, именно к этому времени маленькие синички, предчувствуя наступление скорых холодов, прилетали из лесов поближе к домам людей. Ведь в лесах прокормиться зимой очень тяжело.

А тут - заботливые жители. Припасали лакомства для зимних гостей.

А вы знаете, чем любит полакомиться синичка (Ответы детей). Правильно в тёплое время - насекомыми и семенами растений, а зимой? Зимой не прочь птичка отведать несолёного сала, жареных семечек тыквы, подсолнечника или даже арахиса. Так что вам, ребята, остаётся только запасти кормом и установить кормушку для пернатых. Найти подходящие «стройматериалы» очень легко. Не обязательно делать деревянную кормушку. Хотя вы можете попросить родителей вам помочь и вместе смастерить настоящий птичий домик. Не получится? Не беда! Можно взять коробочку из-под сока или молока, вырезать в ней подходящее отверстие и повесить возле дома.

-Ребята а вы знаете, что по приметам можно предсказать погоду?

И по поведению птиц тоже, вот например давным-давно ещё наши прабабушки и прадедушки заметили, что по поведению синичек можно предсказывать погоду.

-Прилетели птички целыми стайками к дому -пора одеваться потеплее, вот-вот грянут морозы;

-свистит синичка - быть ясному дню, пищит - ночному морозу;

-собралось много птичек на кормушке - готовь варежки, скоро будешь лепить снеговиков, ведь со дня на день начнутся метель и снегопад.

-Интересно, сбываются ли эти приметы? Проверим? Поделитесь с нами своими наблюдениями!

3. Игра «Собери птицу». (Приложение №2)

Дети разбиваются на две команды, выкладывают птиц из разрезных пазлов, называют птицу, которую собрали.

-Правильно это синичка и жаворонок. (Молодцы, вы отлично справились с заданием).

- Какая из этих птиц улетает в тёплые края, а какая остаётся у нас зимовать?

-Как называют птиц улетающих в тёплые края (Правильно перелётные, потому, что они осенью улетают в тёплые края).

-А тех птиц которые остаются у нас зимовать? (Правильно, потому, что эти птицы остаются зимовать у нас).

- Вы любите разгадывать загадки?

- Отгадайте загадки о птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)

- К каким птицам относится грач : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к перелётным)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?».

(Кукушка.)

- К каким птицам относится кукушка : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к перелётным)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой!

(Дятел.)

- К каким птицам относится дятел : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

- К каким птицам относится снегирь : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка).

- К каким птицам относится синичка : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

3. Рисование синички.

– Рассмотрите иллюстрации. (Фигуру надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.) При закрашивании используйте разный нажим на карандаш. Нарисуйте свою синичку.

Дети рисуют на заданную тему.

4. Итог занятия.

–Молодцы, вы хорошо постарались. А давайте с вами повесим наши рисунки, что бы их увидели ваши родители и порадовались за вас. (Педагог вместе с воспитанниками вывешивают работы).

5. Рефликсия.

- У вас на столах лежат листы, переверните их (Приложение №3). Это лабиринт с изображением птиц и их врагом кошкой. Давайте проверим кого поймала кошка. (дети проводят карандашом по линиям).

-Назовите птиц изображённых на картинке.

-Каких из этих птиц мы называем зимующие?

Каких птиц перелётные?

Молодцы, мне очень понравилось с вами сегодня работать, а вам понравилось? (Ответы воспитанников).

Литература

используемая для составления конспекта образовательной деятельности

1. О. Муштаева. Белгородский областной журнал для детей и подростков "Большая перемена" №11 ноябрь[ Текст ] : статья "Синичкин день", О. Муштаева. / АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" 2015 - 15с.

2. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы[ Текст ] : Подготовительная группа. / "Учитель" 2014 - 216 с. ISBN 978-5-7057-4134-2

3. И. Васильева "Занятия с ребёнком от 4до 7 лет"[ Текст ] : Подготовительная группа. / И. Васильева - Издательство М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013 - 96с. ISBN 978-5-7057-4134-2

4. С. Вохронцева Дидактический демонстрационный материал по ознакомлению с окружающим миром "Птицы" [ Текст ] : для занятий с детьми 4-7 лет. // С. Вохронцева, издательство "Страна Фантазий" 2003. EAC

5. https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei.

6. https://nsportal.ru/.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД