МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы»

Лариса Яковлева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Птицы»

Составитель:

Яковлева Лариса Борисовна

воспитатель

Санкт – Петербург

2015 год

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Обобщать и систематизировать знания и представления о птицах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Программное содержание:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о домашних, перелётных и зимующих птицах.

- Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

- Упражнять в узнавании птиц по их описанию, силуэту и голосу.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать активный и пассивный словари.

Коррекционные:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память,

логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

- Развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и стремление помогать птицам.

- Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность.

Оборудование и материалы:

-посылка с письмом от сороки и заданиями от Снежной Королевы

- карточки с изображением птиц;

- запись «Птичьи голоса»; магнитофон;

-дерево, макет дома и озера из ковролина;

- перья и пух;

- барельефы лебедей из пластилина;

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за птицами.

Рассматривание иллюстраций и картин (А. Саврасова «Грачи прилетели, Левитана и др.).

Составление описательных рассказов.

Чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах (В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», сказка «Гадкий утенок», «Кукушка»,

стихотворение В. Жуковского «Жаворонок» и др.).

Загадывание загадок о птицах.

Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы».

Изготовление барельефа лебедя из пластилина.

Знакомство с материалами энциклопедий.

Дидактические игры и упражнения о птицах.

Разучивание физкультминуток и стихотворений о птицах.

Презентация о птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Действия воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

Сюрпризный момент:

Почтальон приносит посылку. В ней письмо от сороки и конверты с заданиями от Снежной Королевы.

-От кого же эта посылка? Давайте посмотрим что там внутри.

- А вот какое-то письмо от сороки! Сорока все новости знает. Что же она нам написала? Кто может прочитать?

«Снежная Королева, хозяйка зимы, не хочет выпускать перелетных птиц на волю. Она захватила их по дороге и заколдовала. А чтобы им помочь, надо доказать Снежной Королеве, что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных птиц. Помогите освободить птиц из плена».

-Поможем птицам?

1 задание.

Дидактическая игра «Угадай птицу по силуэту и назови ее»

Воспитатель уточняет по какому признаку они узнали птицу.

2 задание.

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»

Воспитатель достает из посылки диск с голосами птиц.

- А вы можете определить птицу по голосу?

- Давайте по голосу определим что за птица.

Присаживайтесь поудобней на пенечки и слушайте.

Проводится игра «Найди по голосу»

- Чьи голоса вы сейчас слышали?

-Чем птицы отличаются от других животных?

- Назовите части тела птиц?

- Чем покрыто туловище птиц?

-Для чего нужны перья птице?

- Чем пёрышки отличаются друг от друга?

Воспитатель достает из посылки перышки.

- Давайте возьмём пёрышки и подуем на них.

Упражнение ''Ветерок’’ с перьями.

-Какие перышки?

- Как называются птицы, которые живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

- Почему они улетают?

- Давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Что любят воробышки?

- синички

- снегири

- чайки

- цапля

- голуби

- Как человек может помочь птицам перезимовать?

- Какую пользу приносят птицы в природе?

-А какой вред?

Физкультминутка «Птички».

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

3 задание Игра «Четвёртый лишний»

- Ласточка, скворец, воробей, журавль.

- Соловей, снегирь, голубь, синица.

- Аист, фламинго, цапля, жаворонок.

- Грач, скворец, ласточка, индюк.

- Дятел, кукушка, гусь, сова.

- Сова, утка, голубь, сойка.

4 задание «Отгадай загадки»

Воспитатель достает конверт с загадками и просит детей отгадать загадки.

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички —. (ласточки)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

У неё глаза большие,

Хищный клюв — всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова)

Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач).

Эту птицу каждый знает :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день (Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот (Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут (Кукушки)

- Молодцы отгадали все загадки, посмотрите на окошко что за птица сидит на окне, а за окном.

Зрительная гимнастика.

5 задание.

- Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

- У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их.

- Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов?

- Волшебная птица с золотым оперением?

- Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца?

- У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке?

- Какие птицы жили у бабуси?

- В какой сказке гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя?

- Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане?

- Давайте посмотрим остались ли еще в посылке задания.

Воспитатель достает голубой коврик.

- Это озеро и льдина на нем с надписью:

- Самую красивую птицу Снежная Королева превратила в льдину. Отгадайте кто это?

Воспитатель читает стихотворение о лебеде.

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Наш лебедь одинокий ему грустно плавать одному, давайте ему сделаем друзей лебедей.

Дети делают лебедей (обводят ладошки, подрисовывают голову с клювом, вырезают заготовку, обмазывают белым пластилином и прикрепляют перья к пластилину).

Вы хорошо справились со всеми заданиями и наши птицы вернулись. Давайте рассадим их по местам и расскажем стихи о птицах.

Рефлексия:

- Расскажите, чем мы сегодня занимались?

Кому сегодня было интересно и легко заниматься, возьмите большую птицу. Кому было тяжело и неинтересно возьмите маленькую птицу.

Дети рассматривают посылку и читают письмо

Дети читают письмо

- Конечно, поможем.

Дети угадывают птиц.

- Птичьи

Дети, опираясь на модель, называют отличие птиц от других животных.

-У всех птиц есть два крыла, тело покрыто перьями, у всех птиц есть клюв, две ноги.

- Голова, туловище, крылья, хвост, ноги.

-Перьями и пухом.

- Чтобы летать.

- Перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, они служат для сохранения температуры тела.

- Легкие, невесомые.

- Домашние птицы

- Зимующие птицы

- Перелетные птицы

- Им нечего есть, трудно добывать корм

- Зёрнами, ягодами, хлебными крошками, насекомые и др.

-хлебные крошки, зернышки.

- сало

- ягоды рябины

- чайки любят мелкую рыбку

- лягушек

- семечки

- ставят кормушки,

подкармливают

- Уничтожают вредных насекомых, Разносят семена растений.

- Склёвывают посевы на полях, ягоды в ягодниках и садах.

Взмахи руками

Приседают

Наклоны головой

Кружатся

Наклоны головой

Проводят одной рукой по другой руке

Повороты головой

Взмахи руками

- Воробей - зимующая птица

- Соловей – перелетная птица, остальные зимующие

-- У аиста, фламинго, цапли – длинные ноги, а у жаворонка – короткие ноги.

- Индюк – домашняя птица.

- Гусь - водоплавающая птица.

- Сова – ночная птица.

Дети отгадывают загадки.

- Гуси – лебеди

- Ласточка

- Жар – Птица

- Курочка Ряба

- Журавль

- Два весёлых гуся

- Гадкий утенок

- Царевна - лебедь

- Это лебедь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки» Программные задачи: Область «Познание»: • Расширять представления о птицах: снегирях, синицах, воробьях. • Формировать умение узнавать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы» В нашей группе была проведена предварительная работа педагогов с детьми по теме: «Птицы». Были организованы дидактические игры «Четвёртый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 02:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД