Людмила Ульченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Программные задачи:
Образовательные: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Учить делать из бумаги бабочку (оригами).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас ; развивать связную речь, логическое мышление, звукопроизношение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять к малышам заботу и внимание.
Развивающая среда: Картинки с изображением леса, насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний», корона и волшебная палочка для феи; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон с записью.
Предварительная работа: Наблюдения за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание загадок о насекомых.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Остановка на поляне, где много цветов.
Воспитатель: Куда мы приехали?
-Назовите, какие знакомые цветы вы увидели?
-Вам нравиться эта цветочная поляна?
_Как вы думаете, кого привлекают цветы своим запахом?
-Для чего нужны цветам насекомые?
-А по каким признакам можно определить, что это насекомое?
Послушайте и отгадайте загадки:
1) У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Назовите её (стрекоза).
2) Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела).
Воспитатель: Каких ещё насекомых вы знаете?
Кто знает про них загадки?
Дети: Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит-кричит,
Сядет-молчит.
Кто его убьёт-
Свою кровь прольёт. (комар)
Дети:Она легка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Дети:Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
Дети:Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Дети:Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки (божья коровка)
(После каждой загадки дети находят картинки с насекомыми)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть, отдохнуть на брёвнышко и поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите, какие из них подходят к муравью (пчеле, пауку, бабочке).
Слова: муравейник, порхает, мёд, трудолюбивая, надоедливая,
улей, звенит, паутина, летающий цветок, соты, жужжит, пёсрокрылая, большие глаза, рой, нектар.
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить все ли вы различаете насекомых, птиц, животных, я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».
1) Заяц, ёж, лиса, шмель.
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока.
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5) Муха, шмель. паук, сова
6) Лягушка, комар, жук, бабочка.
7) Стрекоза, мотылёк. пчела, синичка.
8) Комар, воробей, бабочка, кузнечик.
9) Пчела, слон, стрекоза, таракан.
Воспитатель: А сейчас волшебная корона поможет мне стать феей: «Раз, два- вот и фея теперь я». С помощью волшебной палочки я вас буду превращать в разных насекомых. Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару(«з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе(«с-с-с»).
Физминутка «Про сороконожку»
Как-то раз сороконожку (пальчики здороваются с большим)
Пригласили на обед (приглашающий жест руками)
Ждут жуки, букашки, мошки (загибают пальцы)
А её всё нет и нет. (качают головой)
Наконец сороконожка (кулачками скользят по коленям)
Появилась у стола.
«Опоздала я немножко. (показать пальцем на себя)
Еле-еле доползла (соединить ладошки и делать змейку)
Ведь какое невезенье (приподнять плечи)
Как же мне не повезло (руки развести в стороны)
Там у входа объявление: (показать большим пальцем назад)
«Просьба ноги вытирать!» (указательный палец слева направо)
Дети возвращаются на поезде в детский сад, садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас на память о прошедшем путешествии я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги (оригами).
Дети выполняют работу под музыку Р. Клайдермана «Времена года», привязывают к бабочкам ниточки и играют. После игр предложить подарить бабочек малышам, чтобы у них тоже было хорошее настроение.