МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»

Татьяна Хомягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для формирования умения различать и проигрывать эмоции. Формировать умение детей чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять умение детей драматизировать знакомое произведение. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, координации движений, пластической выразительности, воображения, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Материал: домик-теремок из мягких модулей, лес, ёлка, береза, заборчик, стол, самовар с баранками из соленого теста, газета, красивая коробочка с киндер-сюрпризами, маски и костюмы по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь).

Ход НОД:

(В зале звучит музыка «В мире много сказок», на ковре стоит красиво упакованная коробочка).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные красивые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Алексеевна, я воспитатель младшей группы. А тебя веселый мальчик, как зовут?

Ребенок: Саша.

Воспитатель: приятно познакомиться! А тебя стеснительная девочка, как зовут? Очень приятно! Ит. д.

Воспитатель: ребята, дети моей группы, попросили меня показать им сказку. А я не знаю, как это сделать и с чего начать. Героев во всех сказках много, а я одна. Может, вы мне поможете?

Дети: да.

Воспитатель: только как это сделать?

Дети: спектакль показать.

Воспитатель: здорово вы придумали ребята! Посмотрите, у нас здесь есть костюмы, маски животных. Как вы думаете, какую сказку мы с вами могли бы показать моим малышам?

Дети: теремок.

Воспитатель: ой, как здорово! Ребята, а сколько героев в этой сказке?

Дети: семь.

Воспитатель: Хорошо, но вас то, девять, что же нам делать? Ребята, а кто – нибудь из вас был в театре?

Дети: да.

Воспитатель: здорово! Тогда давайте вспомним, кто работает в театре? Можете мне перечислить профессии.

Дети: артисты, костюмеры, декораторы, режиссеры и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Тогда давайте мы с вами решим, кто и кем будет в нашем спектакле. Нам надо семь героев и двух декораторов, которые нарисуют афишу для нашего спектакля. Может, вы сами между собой договоритесь? Или сделаем это с помощью жеребьевки? Как вы хотите?

Дети: с помощью жеребьевки.

Воспитатель: хорошо. Ребята, только можно, я тоже буду участвовать в спектакле? Очень уж мне хочется!

Дети: да.

Воспитатель: спасибо ребята! Вот смотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней киндер – сюрпризы. Внутри каждого киндер – сюрприза лежат изображения героев сказки. Кто какой киндер – сюрприз возьмет, тот такую роль играть и будет. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: вот и замечательно, тогда разбирайте скорее! И я себе тоже возьму. А теперь открываем. Вика ты кем будешь?

Вика: зайкой.

Воспитатель: здорово! Значит, в спектакле ты сыграешь маленького трусливого зайчишку. Покажи, какой зайка?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец Вика! А ты Сева кем будешь?

Сева: волком.

Воспитатель: замечательно. Покажи нам большого злого волка.

(Ребенок показывает) и т. д. А мне ребята досталась сказочница. Значит, я буду ведущим нашего спектакля, буду озвучивать слова автора.

Воспитатель: всем роли достались, никого мы не пропустили?

Дети: всем.

Воспитатель: теперь нам нужно выбрать костюмы для спектакля, а поможет нам в этом наш замечательный костюмер Эльза. Ребята вы подходите к Эльзе, показывайте ей свою роль, а она поможет вам с костюмом.

А кто у нас декораторы, подойдите ко мне. По сценарию у нас стоит в поле теремок. А теремка то и нет? Что мы с вами будем делать? Из чего сделать можно теремок?

Дети: из модулей.

Воспитатель: здорово! Давайте так и сделаем.

Воспитатель: Теремок готов, а наши артисты готовы?

Дети: да.

Воспитатель: замечательно. Перед началом спектакля всегда есть репетиции. Вот и мы с вами сейчас и начнем репетировать наш спектакль. А декораторы пройдут за стол и пока мы репетируем, нарисуют афишу для нашего спектакля.

(Декораторы проходят за стол и начинают рисовать).

Ну что ребята начнем?

Дети: да.

Сказочница: - Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница: - Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

Сказочница: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

Сказочница: - Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница - Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе:— Да ты нас раздавишь!

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Все вместе:— Ну так полезай!

Сказочница: - Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.

(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;

Ариша и Саша, поднимают теремок на место.)

Все вместе:- Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Воспитатель: молодцы ребята! Замечательный спектакль у нас получился! И афишу наши декораторы, нарисовали просто чудесную. Спасибо вам ребята за помощь! После сна я жду вас в своей группе, чтобы показать эту сказку малышам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:39
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД