Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко»

Светлана Александровна Мажова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко»

Программные задачи.

Образовательные:

•Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Конкретизировать представления о зиме: состояние погоды, особенности жизни зимующих птиц.

•Закрепить названия основных цветов спектра.

• Закрепить умение выразительно драматизировать небольшие отрывки из сказок.

•Формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Развивающие:

•Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

•Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выполнении разных игровых заданий.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказку „Морозко“» размещена в разделах

•Развивать слуховое и зрительное восприятие.

•Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

•Воспитывать эмоциональное восприятие, доброжелательные отношения в детском коллективе.

•Воспитывать доброту, умение давать оценку поступкам окружающих.

Здоровьесберегающие.

•Способствовать расслаблению глазных мышц.

•Обеспечить отдых зрительного аппарата.

•Активизировать зрительную функцию прослеживания.

•Стимулировать зрительно-двигательную активность глаз, глазомер.

•Предупреждать утомляемость детей, соблюдать правильную осанку.

Материалы и оборудование. Геометрические фигуры белого и черного цвета, Д. и «Лабиринт» на каждого ребенка, снежинки, ватные снежки, корзина, искусственные елки, шапочка снегиря, свеча, ростовые куклы бабки и деда, кукла в зимней одежде, разноцветные бусы, лед, отрывки из музыкальных произведений.

Предварительная работа. Чтение сказки «Морозко», подготовка детей к диалогам.

Ход.

1. Вхождение в сказку. (Звучит веселая музыка)

-Какие эмоции вызывает у вас музыка?

-Какие сказки вы знаете?

-А кто какую сказку любит больше всех?

-Многим из вас нравится сказка «Морозко», давайте вспомним сказочных персонажей этой сказки и изобразим их с помощью геометрических фигур.

«Моделирование сказки» (Дети добрых персонажей выкладывают белыми фигурами, злых-черными)

-Сегодня в эту сказку нас перенесет живой огонек, садимся вокруг стола. Огонь умеет творить чудеса. Если смотреть на него не отрываясь, то перенесешься куда захочешь. А теперь закройте глаза.

2. Рассказ сказки.

Жили были старик да старуха. Было у них две дочери. У старика была своя дочка, у старухи своя. Свою дочку старуха нежила, голубила. А старикову дочку невзлюбила, всю работу на нее взвалила, за все ее ругала-бранила. Девушка ни от какой работы не отказывалась. Она и пряла, и воду в избу носила, печь топила, избу мела. Но старуха все время была недовольна. Сестра ее поздно вставала, приготовленной водицей умывалась, чистым полотенцем вытиралась и росла ленивой и упрямой. Наконец придумала мачеха падчерицу со свету сжить. Вот и говорит старику : «Завтра вставай пораньше, запрягай лошадь, вези свою дочку в самую глушь, в дремучий бор и оставь там под высокой сосной, чтобы я ее больше не видела». Старику жалко было свою дочку, да не стал он старухе перечить. Запряг лошадь, посадил в сани и пустился в дорогу. Доехал до бору и оставил там свою дочку под большою сосной.

3. Беседа:

-Ребята, вам жалко Настеньку?

-Почему жалко?

-А вы хотите помочь Настеньке?

-Но мы свами не знаем по какой дороге нам идти. Найти дорогу нам поможет лабиринт.

4. Д. и. «Лабиринт». (Дети глазами прослеживают по какой цветом дороги они пойдут)

-Но прежде чем идти, нам нужно с вами одеться, ведь в лесу очень холодно. (Дети имитируют одевание)

5. Дети идут по выбранной дороге, на пути сугроб со снежинками.

Гимнастика для глаз: «Снежинка к носу движется, а потом обратно, на нее посмотреть очень нам приятно»

6. Пришли в лес.

-Ребята. Холодно в лесу, ветер воет, деревья качаются (дети изображают деревья, метели намели много снега.

-Каких птиц мы можем увидеть зимой?

-Как мы назовем их одним словом?

-Как вы думаете трудно им живется?

-Чем мы можем помочь птичкам?

7. Инсценировка диалога снегиря и Настеньки (переодетые дети)

Снегирь. Чик-чирик! Настенька, не дашь ли мне хлебных крошек? Голодно в лесу нечего клевать.

Настенька. Ах ты, бедный мой снегирек, вот остались крошки от хлеба в кармане, да маловато. Кушай, кушай, хоть немного утолишь голод.

Снегирь. Настенька, какое у тебя доброе сердце, не пожалела ты для меня даже хлебных крошек. Спасибо тебе! Чик-чирик! (улетает)

Девушка сидит да дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит не вдалеке Морозко на елке потрескивает, с елки на елку поскакивает, да пощелкивает. Все ближе, да ближе, наконец очутился на елке, над девицей.

8. Приходит Морозко (переодетый воспитатель). Диалог девочки и Морозко.

Морозко. Тепло ли тебе, девица?

Настенька. Тепло, тепло, батюшка-Морозушко.

Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Настенька. Тепло, Морозушко! Тепло, батюшка!

Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Настенька. Ой тепло, голубчик Морозушко!

Морозко дарит девочке ларец с подарками (разноцветные бусы)

9. Рассматривание бус.

- Какой формы бусинки?

- Какого цвета?

- А где же Морозко?

Гимнастика для глаз: «Морозко прячется за елкой, дети следят за ним глазами».

Морозко. Какие развлечения вам нравятся зимой?

10. Игра «Веселые снежки». (Дети метают ватные снежки в корзинку)

11. Что же было в сказке дальше? (рассказ сказки ребенком)

На следующий день поехал старик в лес, нашел свою дочь живой да здоровой. Старик обрадовался, посадил дочь в сани и поехал домой. Приехали домой, старуха удивилась. Вот старуха и говорит старику : «Вези теперь мою дочь в лес. Ее Морозко еще не так одарит». Утром старик отвез Марфушу в лес и оставил на том же месте.

12. Диалог Морозко с Марфушей.

Морозко. Тепло ли тебе девица?

Марфуша. Ой Морозко, больно студено! Замерзла я.

Морозко. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, голубушка?

Марфуша. Уходи, Морозко! У меня руки и ноги отмерзли!

Морозко. Тепло ли тебе девица?

Марфуша. Убирайся, сгинь, окаянный Морозко!

Морозко дарит Марфуше в подарок сосульку.

13. Опыт «Что происходит с сосулькой, когда она оказывается в тепле?»

14. Выход из сказки «Веселый хоровод».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 11:55
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД