Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»

Цель. Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображение на листе.

Задачи:

• закрепить умение принимать участие в коллективной работе,

• развивать эстетическое восприятие,

• расширить представление детей о снегире,

• воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Материал. Большой лист бумаги светлого тона, с нарисованными на нём расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке «Птицы на кормушке», чтение стихотворений о снегире, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его….

Дети. Снегирь.

Воспитатель. Да, правильно, ребята, это – снегирь.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию, к нам в гости тоже прилетел снегирь. Вот он, какой важный и красивый. Только скажите мне, точно ли это снегирь, а не какая-нибудь другая птичка?

Ответы детей.

Воспитатель. Я согласна с вами, что это – снегирь. Вы правильно отметили его красную грудку. Это главная особенность этих птиц. Голова и клюв у этих птичек чёрные, может даже показаться, что на них надета чёрная шапочка. Хвост и крылья снегирей тоже чёрные, хотя на крыльях у них бывают светлые полосы. Зимой, когда всё покрывается снегом, трудно не заметить красивую певчую птичку. Да, ребята, снегирь – это певчая птичка. Хотите посмотреть на снегиря и послушать, как он поёт?

Дети. Да.

Дети просматривают видеоролик «Снегирь»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам послушать сказку «Почему у снегиря грудка красная

Воспитатель читает детям сказку «Почему у снегиря грудка красная (автор: Екатерина Присич)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь, давайте сами на время превратимся в этих великолепных птичек и поиграем!

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (дети руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (дети показывают грудки)

Распустили пёрышки, (дети расставляют руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (дети поворачивают головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (дети машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! (дети машут руками)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю наклеить птиц на большой лист бумаги с изображёнными ветками. Но сначала, давайте с вами вспомним, как можно сделать круглую и овальную формы из прямоугольника и квадрата, повторим этапы работы с бумагой и ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что ж, мы с вами вспомнили, этапы работы с бумагой и ножницами и теперь приступаем к выполнению. После того, как все детали будут готовы, мы с вами наклеим их в определённой последовательности, чтобы получился снегирь, вот на эти ветви дерева, изображённые на большом листе бумаги.

Дети выполняют задание. Воспитатель советуется с каждым ребёнком о месте изображения птицы на листе.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая и разнообразная стайка снегирей у нас получилась!

Дети любуются красивой картиной.

Воспитатель. Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Чёрненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щёчки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетели…

(М. Борина)

Воспитатель. Вот, каких замечательных снегирей вы сделали, но не забывайте помогать им зимой, подкармливать, так как в холодное время птичкам очень трудно!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: учить детей составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе Программное содержание: Учить передaвaть форму рaкеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закрепить умение по смыслу подходящими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени» Цель: Формирования умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 12:35
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...
Экологический проект огород на окне в младшей группе «Чудо-грядка»
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир...
Стенгазета «Мамочка, ты самая лучшая»
8 Марта, когда красавица Весна стучится в окна, и, кажется, что в воздухе уже пахнет зеленью, когда ласковое солнышко лучиком тёплым топит снег и прочь...