Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Татьяна Журина
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Форма проведения: игра-фантазия.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить правильно строить предложения, соблюдая порядок изменения мысли.

Закреплять навык различать род имен существительных.

Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.

Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

Воспитательные задачи: Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей.

Коммуникационные задачи: Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

Предшествующая работа:

4. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

5. Работа над гласными звуками.

6.Работа с родителями: изготовление карточек-картинок к артикуляционной гимнастике «Замок».

Материал: макеты сундуков, предметные картинки, мяч, карточки-картинки артикуляционной гимнастики «Замок».

Методические приемы:

Игровой момент: путешествие в сказку,

дидактическая игра «Он, она»,

дидактическая игра «Наоборот»,

пальчиковый массаж,

артикуляционная гимнастика.

Ход

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро.

Сегодня, в это замечательное утро, я расскажу вам сказку. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, не далеко, не близко, в тихом-тихом прекрасном месте жили-были 3 царевича. Жили-поживали, горя не знали. Вот однажды решили царевичи свет посмотреть, да и себя показать. Вышли братья-царевичи на широкий двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Запела тетива, полетели стрелы, а вслед за ними отправились и братья.

- Хотите отправиться вслед за ними?

Чтобы в сказку нам попасть,

Всем сначала надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Посмотрите, первая стрела попала в сундуки с добром.

- В красном сундуке находятся предметы, про которые можно сказать «она».

В синем – «он».

Вы предметам помогите, в сундуки их разложите.

- Вещи разложены, а наше путешествие по сказке продолжается.

Вторая стрела попала в неведомую страну, где все жители делают все наоборот. Они считают себя самыми ловкими. А мы покажем, можем ли мы быть ловкими. Я вам буду бросать мяч, и называть слова, а вы в ответ слова-антонимы, т. е. наоборот.

Высоко – низко

Далеко – близко

Толстый – тонкий

Короткий – длинный

Пришел – ушел

Ломать – строить

Черный – белый

Зима – лето

Сладкий – горький и т. д.

Третья стрела взвилась и улетела в лес. Но чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать по кочкам, стараясь не упасть.

- Мы по кочкам в лес пойдем

Ни за что не упадем!

Это лес волшебный. Каждый, кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.

- Вы на месте повернитесь

И в деревья превратитесь.

- Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся. Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и разговаривать между собой – [ш-ш-ш].

Присядем на лесной полянке, немного отдохнем, сделаем себе легкий массаж.

Ручки потираем (потирают руки)

И разогреваем (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли (От середины лба к вискам)

Ушки растираем (по краю сверху вниз)

Сверху вниз мы быстро их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание щек ладонями).

- Что это показалось там, вдалеке? (Замок)

- Кто же живет в замке? (Король, королева, принц, принцесса, филин, собака)

- Как говорит король? (О) королева? (И) принц? (Э) принцесса? (А) филин? (У) собака? (Ы)

- Хорошо было в сказке. Мне понравилось. А вам? (Да)

- Куда мы попали? (Это перепутье)

- Давайте пойдем по этому указателю и узнаем, куда же он нас приведет.

Дети идут по указанному направлению.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группеКонспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»». Направление деятельности: Физическое развитие. Образовательная область: «Физическое развитие». Возрастная.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...