Татьяна Журина
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-фантазия.
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Модель организации образовательного процесса : самостоятельная деятельность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи : Учить правильно строить предложения, соблюдая порядок изменения мысли.
Закреплять навык различать род имен существительных.
Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.
Публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
Воспитательные задачи: Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.
Развивающие задачи : Развивать творческие способности детей.
Коммуникационные задачи: Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.
Предшествующая работа:
4. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
5. Работа над гласными звуками.
6. Работа с родителями: изготовление карточек-картинок к артикуляционной гимнастике «Замок».
Материал: макеты сундуков, предметные картинки, мяч, карточки-картинки артикуляционной гимнастики «Замок».
Методические приемы:
Игровой момент: путешествие в сказку,
дидактическая игра «Он, она»,
дидактическая игра «Наоборот»,
пальчиковый массаж,
артикуляционная гимнастика.
Ход
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
- Доброе утро.
Сегодня, в это замечательное утро, я расскажу вам сказку. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, не далеко, не близко, в тихом-тихом прекрасном месте жили-были 3 царевича. Жили-поживали, горя не знали. Вот однажды решили царевичи свет посмотреть, да и себя показать. Вышли братья-царевичи на широкий двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Запела тетива, полетели стрелы, а вслед за ними отправились и братья.
- Хотите отправиться вслед за ними?
Чтобы в сказку нам попасть,
Всем сначала надо встать
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Посмотрите, первая стрела попала в сундуки с добром.
- В красном сундуке находятся предметы, про которые можно сказать «она».
В синем – «он».
Вы предметам помогите, в сундуки их разложите.
- Вещи разложены, а наше путешествие по сказке продолжается.
Вторая стрела попала в неведомую страну, где все жители делают все наоборот. Они считают себя самыми ловкими. А мы покажем, можем ли мы быть ловкими. Я вам буду бросать мяч, и называть слова, а вы в ответ слова-антонимы, т. е. наоборот.
Высоко – низко
Далеко – близко
Толстый – тонкий
Короткий – длинный
Пришел – ушел
Ломать – строить
Черный – белый
Зима – лето
Сладкий – горький и т. д.
Третья стрела взвилась и улетела в лес. Но чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать по кочкам, стараясь не упасть.
- Мы по кочкам в лес пойдем
Ни за что не упадем!
Это лес волшебный. Каждый, кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.
- Вы на месте повернитесь
И в деревья превратитесь.
- Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся. Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и разговаривать между собой – [ш-ш-ш].
Присядем на лесной полянке, немного отдохнем, сделаем себе легкий массаж.
Ручки потираем (потирают руки)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (От середины лба к вискам)
Ушки растираем (по краю сверху вниз)
Сверху вниз мы быстро их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание щек ладонями).
- Что это показалось там, вдалеке? (Замок)
- Кто же живет в замке? (Король, королева, принц, принцесса, филин, собака)
- Как говорит король? (О) королева? (И) принц? (Э) принцесса? (А) филин? (У) собака? (Ы)
- Хорошо было в сказке. Мне понравилось. А вам? (Да)
- Куда мы попали? (Это перепутье)
- Давайте пойдем по этому указателю и узнаем, куда же он нас приведет.
Дети идут по указанному направлению.