Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Людмила Демянчук
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Оборудование: конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь, искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза, 3 коробки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, схемы к блокам Дьенеша, лопатки для песка, пластилин, двусторонний скотч, зажимы для бумаги (для закрепления лепестков цветка,воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Ход игры:

Введение: педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

- Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

- А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

- Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить красками. Как именно это лучше сделать?

- Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист акварелью).

- Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

- Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

- Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

- Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!

Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три и все пятнадцать

Начинаем превращаться

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

- Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты.

Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке»

Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

Между столбами прикреплены,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом).

Учитель-логопед: - Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

(У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (слон, свет, самокат) — все участники могут помогать придумывать слова.

- Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка

(Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

2 пункт - песочница.

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

(На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

- Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! Идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

- Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша.

- Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

- То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

3 пункт — домик Гнома. Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

- Ой, ребята, у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

4 пункт - клумба из искусственных цветов.

До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

- Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т. к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

5 пункт – дерево.

- Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

На пути к березе висят воздушные шары.

- Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между сиреневым и розовым. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

- Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

Итог игры

-Какие вы умники и умницы (Раздается звук хлопушки за дверью подъезда)

- А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.

-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Выступление на педсовете Старостина НЛ Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие» Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 июня 2017 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демянчук (УИ 310953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД