Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна»

Дина Пилипенко
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Ранняя весна»

Цель:

Обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Вырабатывать умение составлять описательный рассказ о весне с опорой на картинки.

2. Развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Магнитно – маркерная доска, компьютерная презентация (видеоматериалы, gif-анимация).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе с использованием ИКТ „Ранняя весна“» размещена в разделах

Чтение стихов о весне. Рассматривание картинок на весеннюю тематику.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку Солнышка

Воспитатель: – К нам в группу с утра заглянуло солнышко. Но теперь наше солнышко закрыто темной тучей. Эта сказочная туча приготовила нам задания. Если мы выполним все задания, солнышко покажется из-за тучи и улыбнется нам.

2. Основная часть.

Игра «Отгадай загадки тучи».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок. Он холодный, но от солнца превратится в ручеек. (Снег)

На ветках — плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

Крылья просятся в полёт. Нас домой весна зовёт. Прилетят весны гонцы. И появятся птенцы. (Перелетные птицы)

Утром солнышко пригрело. Зазвенела кпель трель. Дружно как сосульки тают! За окном слышна. (Капель)

Бегу я, как по лесенке. По камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы.

Воспитатель– С каким временем года связаны эти загадки?

Дети: - С ранней весной. –

Воспитатель: - О чем мы будем сегодня говорить?

Дети: - О ранней весне.

Воспитатель: – Вспомните все слова-отгадки.

Дети: - Снег, ручей, подснежник, почки, капель, птицы.

Выставляются схематичные изображения частей речи: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Воспитатель: - Что означают эти слова?

Дети: - Эти слова обозначают названия предметов.

Воспитатель: - Назовите слово, обозначающее живой предмет.

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие живые предметы?

Дети: - Кто это?

Воспитатель:- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неживые предметы?

Дети: - Что это?

Воспитатель: – На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

Дети: - Что делает? Что делают? Что сделает?

Воспитатель: - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

Дети: - Какой? Какая? Какое? Какие?

Подбор слов-действий и слов-признаков к словам предметам

Игра «Найди друзей для слова».

Воспитатель: – Ребята, найдите слова, которые «дружат» со словами-предметами. Подберите к словам-предметам подходящие по смыслу слова-действия и слова-признаки. Выставляется схема.

Используется компьютерная презентация. Дети называют слова-действия и слова-признаки самостоятельно с опорой на схему и картинку-анимацию.

Весна что сделала? (Пришла, наступила).

Весна, какая? (Ранняя, долгожданная).

Солнце что делает? (Светит, греет).

Солнце, какое? (Весеннее, яркое, лучистое).

Облака что делают? (Плывут, бегут).

Облака, какие? (Легкие, воздушные, белые).

Весной снег что делает? (Тает, оседает, темнеет).

Снег, какой? (Тёмный, рыхлый, липкий).

Ручьи что делают? (Бегут, звенят, текут).

Ручьи, какие? (Звонкие, говорливые, звенящие, журчащие).

Проталины что сделали? (Появились, показались).

Проталины, какие? (Тёмные, чёрные).

Почки на деревьях что делают? (Набухают, распускаются, лопаются).

Почки, какие? (Клейкие, душистые, набухшие).

Цветы что делают? (Распускаются, появляются, пробиваются).

Цветы, какие? (Первые, весенние, нежные).

Птицы что делают? (Прилетают, возвращаются).

Птицы, какие? (Перелетные).

Птицы что делают? (Вьют гнёзда).

Гнёзда, какие? (Уютные, теплые).

Весной природа что делает? (Оживает, пробуждается).

Физкультминутка.

«Подснежник».

Воспитатель: - Откуда появляются подснежники?

Дети: - Из-под снега.

Воспитатель: - Давайте покажем, как пробивается из-под снега первый весенний цветок.

Притаился под снежком

Маленький подснежник.

Ах, как холодно ему –

Хрупкий он и нежный!

(Дети приседают на корточки, опускают головы, плечи. «Мерзнут», обняв себя руками.)

Солнца яркие лучи

Ласковы и горячи,

Вмиг сугробы оседают,

И цветочки оживают.

(Дети поднимают руки, тянутся к солнцу. Медленно встают. Медленно поднимают головки.)

Ветерок весенний дует,

Легкий, быстрый, озорной.

С ним подснежники играют

И качают головой.

(Слегка качаются всем корпусом. Покачивают руками, головой.)

Составление распространённых предложений с опорой на наглядные модели

Игра «Составь предложение»

Воспитатель: - Ребята, составьте предложения. Используйте слова, которые вы подбирали к словам-предметам

Дети составляют предложения.

Наступила долгожданная весна.

Выглянуло яркое, лучистое солнце.

Тает рыхлый тёмный снег.

Бегут звонкие говорливые ручьи.

Распустились первые весенние цветы.

Птицы вьют уютные гнёзда.

Природа весной оживает.

Воспитатель: - Что мы составили?

Дети: - Предложения.

Воспитатель: - О чем эти предложения?

Дети: - О приметах весны.

Составление рассказа с опорой на картинки-символы

Игра «Волшебные картинки»

Воспитатель: - Ребята, давайте превратим картинки в рассказ. Вспомните предложения, которые мы составили и объедините их в рассказ.

Составление рассказа о весне по опорным картинкам с помощью презентации.

Ранняя весна.

Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. По небу плывут лёгкие воздушные облака. Оседает и тает рыхлый тёмный снег. Бегут звонкие говорливые ручьи. На снегу появились тёмные проталины. На деревьях набухают и лопаются клейкие почки. Распустились первые весенние цветы. Вернулись с юга перелётные птицы. Птицы вьют уютные гнёзда. Природа весной оживает. Мы очень рады весне.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

– О чем мы сегодня говорили?

– Какие новые слова вы запомнили?

– Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

– Мы выполнили все задания, и туча открыла солнце. Наше солнышко заулыбалось и рассмеялось.

Показ заключительно слайда «Солнышко смеется».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Выступление на педсовете Старостина НЛ Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие» Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 23:07
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Пилипенко (УИ 1033872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД