Лучший педагог года

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку»

Илаха Агаева
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе детского сада

Образовательная область : «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в сказку»

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативные

Разработал

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Екимова И. В.

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес.

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать, активный словарь детей за счет слов (посуда, мебель, комнаты, пассивный (тропинка, избушка, крылечко, похлебка)

- совершенствовать грамматический строй речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать воображение детей.

- эстетику.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, фотография Маши, аудиозапись к русской народной сказке, домик медведей, стол, тарелки с ложками.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Три медведя», отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: - Ребята давайте закроем глаза ладошками, и представим, что мы попали в страну сказок. В мире много сказок грустных и смешных, о животных и о людях. В сказках живут разные герои, где с ними происходят различные приключения. Так в одной сказке девочка пошла в лес и заблудилась. Вы хотите узнать что случилось с ней в лесу? Тогда давайте придумаем на чем мы отправимся в путешествие.? – Да правильно, на поезде.

Дети строят поезд из блоков различных форм и величины.

- Ребята мы сейчас сядем в наш волшебный поезд и поедем в лес к Маше и трем медведям.

2. Основная часть 10 минут

Говорим речевку «Поезд»

Дети становятся в поезд

Паровоз, паровоз, новенький блестящий!

Он вагоны повез, будто настоящий!

Кто едет в поезде, наши ребятишки!

В гости приехали все детишки к мишкам!

Воспитатель: - Ребята вот мы и приехали на лесную опушку. Давайте отдохнем и посмотрим по сторонам. (Что вы видите? Из какой это сказки). Ребята я вам покажу сейчас фотографию, а вы угадайте кто на ней изображен!

Вдруг фотография падает на пол из рук воспитателя и разбивается (раздается звук битого стекла). Что же нам делать? Попробую собрать. Воспитатель собирает пазл на магнитной доске, и получается Маша.

Раздается стук в дверь и входит Машенька.

- Маша: -Ребята шла я, шла по лесу, и пришла в сказку, только никак не могу вспомнить, что это за сказка? Ребята, помогите мне пожалуйста вспомнить из какой я сказки!

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что же увидела Маша в лесу когда заблудилась? – Да, правильно (избушку).

- Кто живет в доме? – Да, правильно (три медведя

- Как звали медведей? – Да, правильно (имена медведей).

- Сколько комнат было в доме? -Да, правильно (две комнаты).

- Что было в первой комнате? – Да, правильно (тарелки, ложки, стулья)

- Какие стулья стояли возле стола? – Да, правильно (большой, средний, маленький)

- Сколько тарелок стояло на столе? – Да, правильно (три)

- На какой кровати спала Маша? – Да, правильно (на Мишуткиной)

- Почему Маша убежала от медведя? – Да, правильно (потому что испугалась).

- Какой отрывок сказки вам понравился больше всего? - Дети говоря отрывок какой им понравился больше.

- Давайте зачитаем его!

Дети садятся на коврик и слушают отрывок из сказки.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

- Какой это был отрывок (смешной, грустный, веселый).

- Так из какой сказки пришла к нам Машенька? – Да правильно (Три медведя).

3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Маша: - Спасибо вам ребятки за то что напомнили из какой я сказки. Теперь я смело могу отправляться домой и не боятся, что опять потеряюсь.

- До свидания ребята, мне с вами было очень интересно и весело. !

- Вам понравилась сказка?

- А что понравилось больше всего!

Ребята Машенька оставила нам подарки (пальчиковый театр и пазлы, они лежат на наших столах, давайте поиграем.

Публикации по теме:

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД