Илаха Агаева
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе детского сада
Образовательная область : «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в сказку»
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативные
Разработал
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Екимова И. В.
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать познавательный интерес.
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать, активный словарь детей за счет слов (посуда, мебель, комнаты, пассивный (тропинка, избушка, крылечко, похлебка)
- совершенствовать грамматический строй речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать воображение детей.
- эстетику.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Демонстрационный материал: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, фотография Маши, аудиозапись к русской народной сказке, домик медведей, стол, тарелки с ложками.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Три медведя», отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: - Ребята давайте закроем глаза ладошками, и представим, что мы попали в страну сказок. В мире много сказок грустных и смешных, о животных и о людях. В сказках живут разные герои, где с ними происходят различные приключения. Так в одной сказке девочка пошла в лес и заблудилась. Вы хотите узнать что случилось с ней в лесу? Тогда давайте придумаем на чем мы отправимся в путешествие.? – Да правильно, на поезде.
Дети строят поезд из блоков различных форм и величины.
- Ребята мы сейчас сядем в наш волшебный поезд и поедем в лес к Маше и трем медведям.
2. Основная часть 10 минут
Говорим речевку «Поезд»
Дети становятся в поезд
Паровоз, паровоз, новенький блестящий!
Он вагоны повез, будто настоящий!
Кто едет в поезде, наши ребятишки!
В гости приехали все детишки к мишкам!
Воспитатель: - Ребята вот мы и приехали на лесную опушку. Давайте отдохнем и посмотрим по сторонам. (Что вы видите? Из какой это сказки). Ребята я вам покажу сейчас фотографию, а вы угадайте кто на ней изображен!
Вдруг фотография падает на пол из рук воспитателя и разбивается (раздается звук битого стекла). Что же нам делать? Попробую собрать. Воспитатель собирает пазл на магнитной доске, и получается Маша.
Раздается стук в дверь и входит Машенька.
- Маша: -Ребята шла я, шла по лесу, и пришла в сказку, только никак не могу вспомнить, что это за сказка? Ребята, помогите мне пожалуйста вспомнить из какой я сказки!
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что же увидела Маша в лесу когда заблудилась? – Да, правильно (избушку).
- Кто живет в доме? – Да, правильно (три медведя
- Как звали медведей? – Да, правильно (имена медведей).
- Сколько комнат было в доме? -Да, правильно (две комнаты).
- Что было в первой комнате? – Да, правильно (тарелки, ложки, стулья)
- Какие стулья стояли возле стола? – Да, правильно (большой, средний, маленький)
- Сколько тарелок стояло на столе? – Да, правильно (три)
- На какой кровати спала Маша? – Да, правильно (на Мишуткиной)
- Почему Маша убежала от медведя? – Да, правильно (потому что испугалась).
- Какой отрывок сказки вам понравился больше всего? - Дети говоря отрывок какой им понравился больше.
- Давайте зачитаем его!
Дети садятся на коврик и слушают отрывок из сказки.
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.
- Какой это был отрывок (смешной, грустный, веселый).
- Так из какой сказки пришла к нам Машенька? – Да правильно (Три медведя).
3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты
Маша: - Спасибо вам ребятки за то что напомнили из какой я сказки. Теперь я смело могу отправляться домой и не боятся, что опять потеряюсь.
- До свидания ребята, мне с вами было очень интересно и весело. !
- Вам понравилась сказка?
- А что понравилось больше всего!
Ребята Машенька оставила нам подарки (пальчиковый театр и пазлы, они лежат на наших столах, давайте поиграем.