МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками»

Ольга Волкова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками»

Городской фестиваль

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: Рассматривание картины «Собака со щенками»

в старшей группе

Подготовила и проверила:

Волкова Ольга Георгиевна

воспитатель МБДОУ

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе, „Рассматривание картины „Собака со щенками“» размещена в разделах

«Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Педагогический стаж 10 лет

Дата проведения: 11.04.2017

г. Новочебоксарск – 2017

Фамилия, имя, отчество автора: Волкова Ольга Георгиевна.

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

Предмет: образовательная область «Речевое развитие» («Развитие речи»)

Тема: рассматривание картины «Собака со щенками»

Продолжительность: 25 минут

Группа : старшая группа

Технологии: интегрированное обучение; информационно – коммуникативные технологии; объяснительно- иллюстративное обучение; игровая; проблемно- поисковая;

личностно-ориентированная; здоровьесберегающая.

Аннотация:

Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, именно поэтому важно не упустить этот период. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом “Творчество во всем!”.

Решение всех речевых задач осуществляется посредством разных форм организации детей. Ведущими формами взаимодействия с дошкольниками в процессе реализации образовательной области «Речевое развитие» выступают образовательные ситуации, ситуации общения, самостоятельная речевая деятельность детей в условиях развивающей среды.

Организованная образовательная деятельность начинается с создания игровой мотивации, создающей у детей определенный настрой на занятие и нацеливающей на выполнение задач определенного сюжета. Сюжетная линия построена на использование ТРИЗ – игр в речевом развитии. ТРИЗ – игры «Объединяй», «Дели», «Хорошо - плохо», «Да-нетка» помогут педагогу решить поставленные задачи.

Конспект занятия

Цель: Развивать связную речь.

Образовательные :

- продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объекты;

- закреплять умение классифицировать объекты по заданным признакам;

- продолжать упражнять детей в умении объединять объекты в группы по разным основаниям;

- продолжать учить детей представлять возможные запахи и передавать свои представления в речи;

- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости картины.

Развивающие :

- продолжать развивать внимание, память, сообразительность детей;

- продолжать развивать творческие способности детей в связной речи.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.

Словарная работа: обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова «подзорная труба», «объект», «рукотворный мир», «природный мир».

Демонстрационный материал: картина «Собака со щенками», изображения Волшебников.

Раздаточный материал: подзорная труба, дидактические карточки с изображением объектов (по количеству детей)

Оборудование: мультимедийная установка, слайд – презентация, магнитная доска, дидактические карточки «Найди объект», флешка, указка, мяч.

Предварительная работа:ТРИЗ – игры «Объединяй», «Дели», «Хорошо - плохо»,

«Да-нетка».

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. ФГОС Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. Крохина И. Н. Адаптированные методы ТРИЗ-РТВ как средство активации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть 1). Интернет-ресурсы.

3. Сидорчук Т. А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников» АО «Первая Образцовая Типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 2015.

Методы и приемы:

- игровая мотивация: подарок от Волшебников;

- использование ИКТ: слайд - презентация рассматривание картины «Собака со щенками»

- дидактическое упражнение «Найди объект»;

- игра «Да-нетка»

- физкультминутка;

- проблемная ситуация – письмо от кляксы;

- работа с дидактическими карточками;

- Игра «Хорошо - плохо»

- Игра «Я слышу»

- Игра «Я чувствуют запах»

- Подведение итогов занятия;

Ход:

Дети заходят в группу с воспитателем и здороваются с гостями.

1. Воспитатель. Ребята, смотрите красивая коробка стоит, а на ней записка «Ребятам, группы «Пугане» от Волшебников». Тимур открой коробку посмотри, что там? (ответы детей).

Воспитатель. А что можно делать с подзорной трубой? (Ответы детей) Правильно рассматривать разные объекты. Давайте рассмотрим картину, а как она называется мы узнаем если отгадаем загадку. У собаки Микки родились котята: три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у Микки? (ответы детей)

Воспитатель:Да, у собаки появляются не котята, а щенки. Сегодня мы увидим их на картине «Собака со щенками»Слайд 1.

2. Воспитатель:Раздаю детям подзорные трубы. Все готовы? Давайте посмотрим на картину. Дети по очереди называют объекты, задаю уточняющие вопросы:

- какая собака?

- какие щенки?

- какой двор?

- как ещё можно назвать миску?

Дети должны назвать объекты «земля», «небо». Педагог может уточнять, где находятся объекты: в центре, в верхнем – нижнем правом углу, в верхнем – нижнем левом углу. Все найденные объекты располагаем на магнитной доске. Дети еще раз называю их.

Молодцы, мы хорошо поработали.

3. Пока дети отвлеклись, на экране появилась картина с «кляксой».Слайд №2

Воспитатель:Что случилось? Что натворила Клякса? Кто пропал?

Дети описывают пропавшего щенка.

Воспитатель:Что же нам делать? (Предложения детей).Давайте позовём Волшебников! Нужно всем вместе закрыть глаза и сказать волшебные слова: гуры – туры – фыр!.

На экране появляются изображения Волшебников. Слайд №3

Воспитатель: называют их имена (Объединяй, Дели, Хорошо – плохо, Я слышу, Я чувствую запах.)

Дети рассказывают Волшебникам о своей беде.

4. Воспитатель:объясняет, что Волшебники знают, возле какого объекта в группе Клякса спрятала щенка. Но прямо сказать не могут, побаиваются Кляксу. Проводится игра «Да-нетка». Примерная последовательность детских вопросов, на которые воспитатель должен ответить «да» или «нет» :

- это сделано руками человека? (да)

- это сделано из дерева? (да)

- это живой объект? (нет)

- этот объект большой (да)

- это шкаф (да)

Дети. описывают объект по выясненным признакам. (Щенок был за деревянным большим шкафом). Картина «Собака со щенками» появляется на экране. Слайд 4

5. Психологическая разгрузка (физкультминутка)Слайд 5

На дворе рычит Барбос. (ходим по кругу)

- Рр! Рр! Рр! Рр!

Он гоняет рыжих ос. (рукой машем)

- Рр! Рр! Рр! Рр!

Отчего рычит Барбос? (ходим на четвереньках)

- Рр! Рр! Рр! Рр!

Осы жалят его нос. (закрываем руками нос)

- Рр! Рр! Рр! Рр! Гав!

6. Воспитатель: Кляксы на щенке нет, зато все Волшебники исчезли. Слайд №4

Рядом – письмо: «Ха – ха – ха! Мне не нужен был щенок! Я всегда мечтала избавиться от Волшебников, вот и обманула вас! Теперь вы их увидите, когда выполните все задания! Клякса».

Воспитатель:Давайте выполним задания в конверте, чтобы спасти волшебников.

Я читаю первое задание: чтобы спасти Волшебницу «Объединяй», надо объяснить, почему она объединила следующие объекты:

- собаку, траву, небо (природный мир)

- дом, будку, миску (рукотворный мир)

- виноград, щенков (живая природа)

- небо, землю (неживая природа)

Волшебница «Объединяй» освобождается от кляксы (появляется на экране) Слайд №6

7. Воспитатель:Чтобы помочь Волшебнице «Дели», нам нужно разделить целое на части:

- дом (крыша, стены, дверь, окно, труба, двор).

Волшебница спасена. Слайд №7

8. Воспитатель:Помочь Волшебницам «Хорошо – плохо» мы можем, ответив на вопросы:

Дети.

- Собака в доме хорошо? Почему? – друг, защитник, играть, гулять можно с собакой.

- Собака в доме плохо? Почему? – грязь, шерсть, лает, кусается, аллергия на шерсть.

Получилось Волшебниц спасли. Слайд №8

9. Воспитатель:Каких Волшебников теперь будем выручать?Слайд 9

Чтобы помочь Волшебнице «Я слышу», надо назвать объекты, которые издают звуки.

Дети высказывают предположения, начиная со слов «Я слышу, как… (идет дождь, лает собака, шумит лес и т. д.)

Волшебница освобождена. Слайд №10, Слайд 9

10. Воспитатель:Спасая Волшебника «Я чувствую запах», дети перечисляют те объекты на картине, которые пахнут. (Хлеб,трава,кость).

Все Волшебники спасены! Ура! Давайте вместе порадуемся. Слайд №11

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось рассматривать картину и выделять объекты? (ответы детей)

- А кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

- А какое задание Вам показалось самым трудным? А какое легким?

Волшебники благодарят детей, хвалят за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие» Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO»Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO» Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Это связано с решением задач речевого развития на предыдущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД