Лучший педагог года

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества.

Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

Выявить возможность анализа детьми взаимного расположения предметов в групповой комнате, с их местоположением на плане.

Учить анализировать и воспроизводить постройку, выделяя ее основные части.

Публикация «Конспект ООД „Терем-теремок“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование :

Корзина с различными игрушками изображающих зверей и птиц, медведь, гномики, мяч, план группы, графическое изображение деталей строительного конструктора в трех проекциях; набор строительных деталей на каждого ребенка, схема постройки.

Ход оод:

Воспитатель приносит корзинку с игрушками, дети с интересом рассматривают её и игрушки. Это звери и птицы.

Воспитатель: Ребята, вспомните название сказки, в которой все звери жили вместе.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Теремок».

Помните как в сказке «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок»

(выставляет на фланелеграфе силуэт теремка и раздает детям игрушки). Вот какой теремок красивый, высокий. В нем могут поселиться все ваши игрушки, если вы произнесете слово так, чтобы все услышали в нем первый звук - ввволк, затем нужно назвать этот звук отдельно – в.

Дети по очереди называют слова и выставляют (поселяют) игрушки возле теремка.

Лллиса - л

пппетушок - п

бббегемот - б

зззаяц – з

гггусь - г

кккрокодил - к и т. д.

Воспитатель: Пришли звери в теремок и стали там жить поживать. Им хорошо и нам весело. Давайте дальше играть.

Игра «Мяч в кругу».

Я буду называть звуки, а кто поймает мяч, тот придумывает слова с этим звуком.

Л - лошадка, луч, лопата, лось.

Ль - лес, лиса, Люда.

К-корова, кровать.

Кь - кирпич, кедр, кино.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет. (Появляется игрушка-медведь).

Медведь: Всех зверей в теремке поселили, а про меня забыли. Я тоже хочу в теремке жить.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось с теремком в сказке, когда пришел медведь.

Дети: Он развалился.

Воспитатель: Вот видишь Миша, что случилось. Пожалей и сейчас всех зверушек. Оставайся с нами и живи в нашей группе, сколько пожелаешь.

Медведь: А у вас уютно, расскажите какая ваша группа.

Воспитатель: Ребята могут не только рассказать, но и показать какая наша группа.

Вывешивается план групповой комнаты и условные обозначения:

(окна, двери, стены, ковер, столы, шкафы, значок - определяющий место в группе и т. д)

Воспитатель: Давайте расскажем про нашу групповую комнату, используя готовый план.

Дети: На плане черной линией обозначены стены. Красным цветом обозначены окна (это свет, синим двери и т. д. Далее дети работают по плану и по просьбе воспитателя показывают и называют, где находятся окна, двери.

Воспитатель: Кто скажет, где в нашей группе находятся окна?

Дети: Впереди и сзади (на плане вверху и внизу). Двери - слева и справа. Шкаф для игрушек находится слева возле стены напротив каменной перегородки, а справа возле нее располагается уголок природы. Посередине комнаты располагаются два ряда столов для занятий, сзади по левую сторону от окна находится игровой уголок для кукол, парикмахерская и т. д.

Дети по очереди называют игровые и развивающие зоны, показывают их на плане и в комнате.

Медведь: Как у вас уютно и интересно. Вы отлично знаете свою комнату и умеете работать с планом. С помощью него можете отыскать любое место в группе. А вот найдите, что спрятано здесь. (Рисует на плане значок).

Дети находят в группе с помощью плана место, обозначенное Мишкой. Это шкаф, а в нем коробка с гномиками и набором строительного конструктора.

Воспитатель: Вот это сюрприз. Вы кто?

Гномы: Мы гномики Тип и Топ. Мы вам загадок принесли целый мешок. Вот первый вопрос: «Какие детали конструктора вы знаете»?

Дети: Кубики, кирпичики, конус и т. д.

Гномы: А теперь отгадайте, сколько здесь нарисовано деталей конструктора, если одна, то назовите ее.

Дети: Это кубик. Показывают на схеме. Так он выглядит спереди, так сверху, так сбоку. Аналогично называют все изображенные на схеме детали строительного конструктора.

Гномы: А вот самая трудная задача. Вы должны построить то, что нарисовано на рисунке - схеме. (Предлагают готовые схемы построек из трёх элементов).

Дети приступают к воспроизведению построек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям советуя проверить какая фигура находится снизу, какая сверху, сбоку и т. д. Советует сверить постройку с планом. Гномы и Медведь хвалят детей с успешным выполнением задания, и остается с ними играть в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Что я сделаю, если стану мэром города» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: кратковременный, один день Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 02:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД