Приложение МААМ

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты и антонимы.

Развивать воображение, совершенствовать умение придумывать истории по модели.

Публикация «Конспект ООД „Мы любим сказки“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка-сказочник, волшебный сундучок с книжкой-раскраской «Узнай сказку», тексты телеграмм от загадочных сказочных героев (Дюймовочки, Кота в сапогах и Карлсона, зашифрованные предложения для чтения, кроссворд и модель сказки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а со сказочными героями хотели бы встретиться? Зная ваш ответ, я приготовила для вас сюрприз. Вчера всем сказочным героям отправила по почте приглашения, а сегодня рано утром уже получила от них ответ.

Вот первая телеграмма:

«Ребята, я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку и мы летим. Шлю вам привет».

Вот и все, дальше никакой подписи нет.

Ребята, а вы догадались от кого эта телеграмма? (От Дюймовочки).

Воспитатель: Ну, конечно же от нее. Какая жалость, что она не сможет погостить у нас. Но мы все рады за Дюймовочку, потому что она, наконец-то, приобретет свой дом.

Ну, что же, прочтем следующую телеграмму:

«Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому что я лучший в мире летун! Но, я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Может, мы устроим с вами «Вечер чудес». Я, ведь, лучший в мире фокусник. Вход на это представление будет стоить 1 конфетку. Запаситесь конфетами и жуйте».

Воспитатель: Это Карлсон, ну, конечно же, Карлсон, который живет на крыше - лучший в мире летун и истребитель всех сладостей.

Ну-ка, что же в этой телеграмме?

«Уж вы меня извините, что я не приехал. У меня было столько забот да хлопот, пока устроил своего хозяина. Пришлось даже Людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так просто сделать. Но, у меня закончилось все удачно.

Желаю вам успехов и удач».

И неразборчивая подпись внизу.

Вот так сюрприз, ждали гостей, а никто не приехал. Спасибо, хоть этот сказочный герой пожелал нам успехов и удач. Кто этот сказочный герой? (Кот в сапогах).

Подождите, ребята, это еще, кажется, не вся почта. Вот еще письмо, да огромное какое - заказное, не простое. Смотрите, что нарисовано на конверте: 2 самолета и адрес нашего детского сада, а обратйого адреса снова нет. Видно у нас сегодня получится не сказочный день, а день загадок. Что же, давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри. (Достаем несколько листов с заданиями).

Воспитатель: Смотрите, какие большие листы, и все с цифрами на уголках. Наверное, их нужно читать по-порядку.

1 лист.

«. Собери все облака по-порядку и ты узнаешь что здесь написано. Начнем читать от цифры 1. Посмотрите внимательно на рисунок. От тучки к тучке, а значит и от слова к слову, идут стрелочки. Они указывают нам путь. Ну, что же, начнем.

(Написано печатными буквами).

Воспитатель: Дети, а вы согласны с этими словами, вы хотели бы встретиться со сказкой? Но сначала посмотрим второй лист письма.

2 лист.

«. Не так быстро. Сначала покорите горные вершины и, может, узнаете, что делать дальше».

Воспитатель: Вот так горы. Интересно, из каких горных пород они состоят? Может быть, из камня? Может быть, из мела, глины или песка? (Из букв). Правильно, из букв. А чтобы покорить эти горы нужно знать все буквы и читать букву за буквой, слово за словом.

«Кроссворд - зарядка для ума. Берите в руки карандаш и вперед!»

Ребята, а вы умеете разгадывать кроссворды?

3 лист.

«Отгадайте, герои какой сказки говорили такие слова. Отгадки впишите в

клетки кроссворда и вы, наконец-то, уж точно узнаете кто приедет к вам в

гости.

1). Сядь ко мне на носок и пропой

свою песенку еще разок. (Лиса).

2). Чего тебе надобно, старче?

(Рыбка).

3). Не садись на пенек, не ешь пирожок!

(Маша).

4). Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. (Коза).

5). Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок).

6). Спи, глазок, спи, другой. (Хаврошечка).

7). Лягушка, Лягушка, отдай мою стрелу. (Иван).

8). Пойди, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби.

(Старик).

9). Не пей, братец, этой водицы - козленочком станешь.

(Аленушка).

А теперь прочтите, что написано в заштрихованных клетках! Кто к нам сейчас придет? (Сказочник).

Сказочник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, сколько сказок разных знаете. Я вам еще нес сказок целый сундучок, но по дороге все их раздал другим детям. Но, не огорчайтесь. Я слышал, вы сами знаете сказки и грамоте обучены. Ну-ка, отвечайте быстро:

Сказочник : Из чего состоят слова? (Из звуков).

Сказочник :Какие вы знаете звуки? (Гласные и согласные).

(Гласные - это волшебные звуки, они поются, а согласные - соглашаются петь с ними песню).

Сказочник :Что вам еще известно про согласные звуки? (Они бывают твердыми и мягкими).

Сказочник :Из чего состоят предложения? (Из слов).

Сказочник :Как правильно записать предложение? (Первые слова - с заглавной, а все остальные слова - со строчной буквы. В конце предложения ставится точка и т. д.)

( Слышится: «Ку-ка-ре-ку!»)

Сказочник. - Это что за «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:- Да это один наш знакомый незадачливый Петушок объявил

нам, что пора провести физкультминутку.

Вот послушай, сейчас мы расскажем о нем.

Физкультминутка.

Шел по берегу петух,

Засмотрелся, в речку - бух.

Будет знать петух, что впредь -

Надо под ноги смотреть.

Сказочник. - Да, действительно, очень поучительная история. А теперь я

хочу поиграть с вами в мяч. Становитесь в круг. Кому брошу

мяч, тот должен сказать слово - наоборот :

холодный - горячий мокрый - сухой

грязный - чистый веселый - грустный

тяжелый - легкий белый - черный

день - ночь маленький - большой

Воспитатель: А теперь, кто поймает мяч - должен ответить, каким это бывает? (Умение использовать эпитеты).

Зима - белая, снежная, суровая, морозная.

Лиса - хитрая, ловкая, смелая, рыжая.

Сказка - интересная, добрая, поучительная.

Воспитатель: А теперь игра в сравнение:

Снег белый, как. (сахар, соль, мел, вата.)

День светлый, как. (праздник, радость, улыбка.)

Кот черный, как. (сажа, ночь, горе, уголь.)

Сказочник : - Ну вот, разминка для ума закончилась. (Достает лист бумаги с моделью сказки). Пора вам сочинять свои сказки, а вот вам и подсказка. (Дети рассматривают модель. В ос-ль вместе с детьми вспоминают, что в сказках есть начало - завязка, смена событий и наконец развязка - конец сказки. Советует использовать в речи необычные слова. Предлагает придумать разные сказки, затем анализируют их, соответствие сказок модели, их оригинальность и полноту).

Сказочник прощается с детьми и дарит им книжку-раскраску «Угадай сказку».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом» Задачи: - Обучающие: Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны; Учить сравнивать, обобщать, находить общие и.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для воспитателей «Показатели речевого развития детей с 3–4 лет» Уважаемые, коллеги, показателями речевого развития ребенка являются: фонетическая сторона речи, грамматический строй речи,лексическая сторона.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Особенности речевого развития детей-билингвов Большинство людей в мире владеют больше чем одним языком. Наш мир многоязычен и в зрительном, и в звуковом отношении. Язык - один из существенных.

Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!» Сказочный турнир “Сказки любим! Сказки знаем!” Программное содержание: 1. Уточнить знания народных и авторских сказок; 2. Расширять кругозор.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 июля 2016 в 17:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД