Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором.
Задачи:
1. Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Различать на слух твердые и мягкие звуки. Называть слова с заданным звуком, подбирать слова к заданному воспитателем.
Публикация «Конспект ООД „Чудо — зоопарк“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Выявить у детей умение выделять с помощью схемы предмета его основные структурные части и определять их назначение, умение подбирать соответствующий материал из набора строительных деталей последовательно шаг за шагом воспроизводить постройку.
3. Выявить умение ориентироваться по плану и находить на участке детского сада место на плане.
4. Развивать творческие способности, умение "рисовать" словесно,
следить за рисунком Воспитателя, предлагать свою помощь при выполнении изображения.
Оборудование:
Машины большая и маленькая, набор картинок c изображением животных, мяч, наборное полотно, доска, мел, картинки с изображением автобуса и трамвая, общая и расчлененная схемы трамвая, план участка детского сада, мелкие игрушки – водители трамваев.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение пpo шаловливых щенят.
Два щенка щека к щеке
Грызли щетки в уголке.
Кто запомнил это стихотворение и сможет его повторить? (2-3 ребенка рассказывают стихотворение)
Какой звук в этом стихотворении повторяется чаще всего («Щ»)
Молодцы ребята, вы правильно выделили и произнесли звук "Щ', Словесная игра" Какой звук пропущен".
"На лугу росли. омашки" ("P")
"В космос полетел … осмонавт» («К»)
"Дети ел• Вкусное. ороженое» («М»)
Дети хотят играть в. яч» («М»)
Воспитатель:А вот и мяч. Становитесь в круг, и поиграем в вашу любимую игру "Мяч в кругу". На этот раз я буду бросать мяч, a вы называть свое имя и первый звук в слове.
Теперь задание посложнее. называю слово, a вы - подходящие по смыслу к нему слова.
Например, елочка (какая)-зеленая, колючая, праздничная, большая, маленькая.
Цыпленок - маленький, хитрый, слабый.
(Дети должны придумать как можно больше характеризующих слово).
Воспитатель: молодцы ребята, a за то, что вы хорошо играли и называли слова, я вам раздам картинки.
Дети: это звери (слон, медведь, черепаха.)
Воспитатель: А где звери живут?
Дети: в поле, лесу, реке, могут жить в зоопарке.
Воспитатель: наши звери тоже хотели бы поселиться в зоопарке. Чтобы перевезли их туда, y нас есть 2 машины. Одна из них большая, другая маленькая. Чтобы распределить всех зверей по машинам, нужно знать, что в большую машину сядут все те звери, названия которых начинаются с твердого звука («старший братец», а в маленький с мягкого звука («младший братец»)
Большая машина
сова, зубр, лось, рысь,
баран, заяц, волк
Маленькая машина
олень, кит, бегемот, белка, лиса, черепаха
(Дети самостоятельно определяют первый звук в слове и размещают картинки на наборном полотне соответственно заданию).
Воспитатель: Посадка зверей закончена, машины готовы к отправлению. До свидания, звери, счастливого вам пути!
А пока они будут в пути, я предлагаю построить необычный зоопарк. В нем не будет клеток. Мы построим большой дом, чтобы в нем было уютно всем, от мала до велика.
Для постройки нам потребуются слова, со звуком «Р» и «Рь» (дети называют слова, воспитатель рисует мелом на доске).
Для фундамента нам нужен кирпич для стен - бревна, дверь, рамы, крыльцо, крыша, труба.
Чтобы защитить зверей от опасности, построим вокруг дома забор. Ну, a теперь подумаем о тех, кто любит плавать в воде. Нужен пруд, я думаю, что возле такого дома неплохо бы иметь сад и огород. Назовите, что растет в саду и огороде сo звуком "p" и "рь" (деревья. кустарники, ромашки, розы помидоры. морковь, картофель, огурцы, редиска, редька.).
Воспитатель: Вот все и готово, но даже такой замечательный зоопарк нe сможет работать без участия людей. Потому что в зоопарке должны жить не только звери, но и люди. Почему, как вы думаете? (заслушивает ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, люди здесь живут, работают, ухаживают за животными, кормят их и лечат и даже учат. Поэтому нам нужно и о людях позаботиться.
Что нужно для дома? (кровать, кресло, трюмо, ковер, телевизор).
Вот наш чудо - зоопарк готов к встрече зверей, работников зоопарка, а также посетителей. Он ждет вас, ребята!
Воспитатель: А на чем можно отправиться в зоопарк? (дети называют виды транспорта).
Трамвай - это тоже вид транспорта, который перевозит пассажиров. ( показываю картинки : автобус и трамвай).
Воспитатель: Посмотрите и назовите сходства и отличия.
Трамвай похож на автобус внешним видом. У него есть кабина для водителя, салон для пассажиров, две, входные двери, а иногда и более есть окна, крыша, стены, платформа…
Но есть и отличия:
1. У трамвая есть колеса хоть и круглые, но без резиновых покрышек. Они ездят не по асфальтовой дороге, а по железной, по рельсам.
2. Двигатель у автобуса работает на бензине, а у трамвая на электричестве. Трамвай стоит на рельсах а сверху крепится
специальными металлическими «цеплениями» к проводам. По ним проходит электрический ток в кабину водителя через крышу салона к более мелким проводам к двигателю и приводит к движению колеса трамвая. A управляет водитель трамвая его движения не рулем, а при помощи множества всяких кнопочек. Нажал кнопку - дверь открылась - заходите дорогие пассажиры. Нажал другую - осторожно, двери закрываются. Нажал третью - поехали. Едет трамвай по рельсам, а его движет электрический ток. Вот такой трамвай. Хотите такой построить, ребята? Назовите его основные части
Общая схема трамвая:
Основные части трамвая:
Колеса, платформа, двери с одной стороны и с другой, а между ними окна, это салон для пассажиров, а впереди кабина водителя, сверху крыша и металлические «цепления».
Чтобы вам было ясно, какие нужно отобрать детали строительного конструктора. Я вам нарисовала еще одну схему:
Расчлененная схема трамвая:
Воспитатель: Помните,рисуя эту схему, я смотрела, на трамвай сбоку. А также трамвай нужно строить снизу вверх. Кто догадался почему?
Дети: Чтобы ничего не забыть, чтобы постройка была устойчивая.
(Дети выполняют задание, воспроизводят постройку, сверяя co схемой).
Воспитатель: какие замечательные трамваи у вас получились, но где же водители?
(Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону).
Воспитатель: ребята, только что звонил начальник трамвайного парка. Он сообщил мне, что водители трамваев готовы к работе и приглашают нас к себе. А еще они нам прислали план, как к ним добраться, (показывает план участка). Место своего парка они отметили значком (Х, Вы готовы отправиться в путь.
План участка детского сада
1. Здание детского сада
2. Беседки
Дети находят по плану на участке детского сада место расположения
«трамвайного парка», приглашают водителей (мелкие игрушки) в группу и продолжают игру.