Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Галина Семенец
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

Развивающие : Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л. Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования. Ход организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах

Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить. Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок). 2 Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь). Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. * Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно) * У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван) * Похожа, из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. (Люстра)

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд № 1план квартиры) Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?

Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? Если ты устал играть

То ложишься на кровать. (Кровать) (Слайд№ 2). Здесь и вешалки и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофты и футболки

По порядку все лежит. (Шкаф) (Слайд № 3).

Я удобная, очень мягкая

Вам не трудно угадать

Любят бабушка и внук (Диван) (Слайд № 4).

Посидеть и полежать И сияет, и блестит,

Не кому она не льстит, А Любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. (Зеркало) (Слайд № 5). Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей). Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить. Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.

Физминутка:

«Строим дом»

12345 будем строить и играть,

Дом большой красивый строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом.

Будет жить Маша в нем.

Дидактическая игра: «Назови какой» (Слайд № 6).

Цель: Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный,

Дом из камня – (каменный,

Дом из дерева – (деревянный,

Дом из панелей – (панельный).

(Оставляю на слайде панельный дом)

- Каких домов не стало?

Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Воспитатель: - Остался, какой дом?

Дети: панельный.

Воспитатель:- Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой?

Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.

.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

Самостоятельна деятельность детей.

Итог.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД