Галина Семенец
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
Развивающие : Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л. Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования. Ход организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах
Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»
Дети: перечисляют всех зверей.
Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.
– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.
- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить. Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?
Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.
1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,
Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок). 2 Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь). Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. * Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно) * У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван) * Похожа, из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. (Люстра)
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд № 1план квартиры) Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?
Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?
Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? Если ты устал играть
То ложишься на кровать. (Кровать) (Слайд№ 2). Здесь и вешалки и полки
Словно в доме этажи
Брюки, кофты и футболки
По порядку все лежит. (Шкаф) (Слайд № 3).
Я удобная, очень мягкая
Вам не трудно угадать
Любят бабушка и внук (Диван) (Слайд № 4).
Посидеть и полежать И сияет, и блестит,
Не кому она не льстит, А Любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. (Зеркало) (Слайд № 5). Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей). Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить. Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.
Физминутка:
«Строим дом»
12345 будем строить и играть,
Дом большой красивый строим,
Окна ставим крышу кроем,
Вот такой красивый дом.
Будет жить Маша в нем.
Дидактическая игра: «Назови какой» (Слайд № 6).
Цель: Образование относительных прилагательных.
Дом из кирпича – (кирпичный,
Дом из камня – (каменный,
Дом из дерева – (деревянный,
Дом из панелей – (панельный).
(Оставляю на слайде панельный дом)
- Каких домов не стало?
Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)
Воспитатель: - Остался, какой дом?
Дети: панельный.
Воспитатель:- Из каких частей он состоит?
- Что можно о нём сказать, он какой?
Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.
.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Цель: усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.
Самостоятельна деятельность детей.
Итог.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей).