Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Людмила Чувашева
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка».

Программное содержание:

1. Учить в составлении предложений схематически (геометрические фигуры).

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки детей в составлении рассказа по картине.

3. Закрепить умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины.

4. Развивать связную речь в составлении рассказа, внимания, памяти.

5. Упражнять раскладывать карточки – алгоритм последовательности одевания.

Материал и оборудование: картинка «Зимняя прогулка», доска, магниты, карточки, геометрические фигуры, волшебный клубочек, телевизор.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, загадывание загадок и заучивание стихов по теме.

Работа проводится с подгруппой.

Ход ООД

Звучит музыка и на экране телевизора кадр – (идет снег)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем будем разговаривать сегодня.

И так слушайте:

«Все покрыла белой ватой,

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Радость детям принесла» (зима).

- Ребята, о чем эта загадка? (ответы детей - о зиме)

- Какая у нас зима? (ответы детей - суровая, белая, холодная, серебристая, морозная).

- Молодцы ребята, мы вспомнили и правильно подобрали слова с слову «Зима».

На экране телевизора - Снежная королева.

Воспитатель:

Ребята, Снежная королева передала нам волшебный клубочек. К кому клубочек покатится, тот и будет составлять рассказ.

Мольберт. На мольберте выставлена картина «Зимняя прогулка».

Воспитатель катит волшебный клубочек по очереди к детям.

Ребенок выходит и составляет свой рассказ (описание, дает ему название «Зима», «Мороз», «Дети на прогулке») – 4, 5 детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята у вас получились интересные, разные и красивые рассказы.

Давайте поиграем в игру «Живые предложения» - воспитатель называет предложение из трех (четырех слов, вызывает столько детей, сколько слов в предложении, каждый ребенок – это слово. Как воспитатель проговаривает предложение в таком порядке дети и становяться (Идет сильный снег, снег идет сильный, Сильный снег идет). Игра повторяется несколько раз с новыми предложениями.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей «Да»).

А сейчас мы поиграем в другую игру, которая называется «Необычные строители». Я буллу вам называть предложения, а вы их будете «выстраивать» по схемам, используя геометрические фигуры.

Воспитатель произносит предложения, а дети выкладывают схемы- (индивидуальная работа)

Снегири прилетели

Мы любим зиму

Я слепил снеговика

У снеговика есть морковка.

Воспитатель разбирает каждое предложение:

- Из скольких слов состоит предложение? Какое первое, второе, третье слово?

Первое слово – квадрат, второе слово- треугольник, третье – круг, четвертое – прямоугольник.

Физминутка

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (складываем руки домиком)

Снег на улице идет (двигаем руками вверх, вниз)

Дворник улицу метет (имитируем движения)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

Воспитатель :

Дети, поиграем в игру «Запомни, повтори, не ошибись». Воспитатель называет ряд слов, ребенок должен правильно повторить (индивидуальные ответы)

- декабрь, январь, февраль

- санки, коньки, лыжи

- снег, снегопад, сосулька, снежинка (закрепление звука «с»)

Второй вариант игры «Запомни, повтори, не ошибись».

Воспитатель:

Я произнесу вам уже знакомый вам слоговой ряд слов, в котором одно слово будет лишним.

- январь, февраль, зима

- санки, снегопад, коньки, лыжи

Снег, снегопад, снежинка, декабрь

Воспитатель подводит итог занятия: «Вы сегодня постарались (отмечает удачные ответы детей, составили рассказ о зиме. Эти истории будут интересны вашим мама и папам. И поэтому вам домашнее задание: пусть каждый из вас расскажет свой рассказ дома». Всем ребятам большое спасибо, все были активны и внимательны.

Прощание:

Цы-цы-цы - все ребята молодцы

Сё-сё-сё - спасибо вам за все

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» Программное содержание: Речевое развитие: Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД