Елена Павлова
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
«Алёнушка» города Слободского Кировской области
Конспект
НОД образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«На улицах города»
Подготовили:
заместитель заведующей
Ситникова Людмила Юрьевна,
воспитатели
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе „На улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Кузнецова Татьяна Юрьевна,
Павлова Елена Валерьевна
г. Слободской
2015
Цель:
- прививать навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- познакомить детей с перекрестком;
- закрепить знания воспитанников о сигналах светофора;
- расширять знания дошкольников о переходе проезжей части;
- воспитывать навыки осознанного поведения на улицах.
Оборудование:
ноутбук, красные флажки для перехода улицы, костюм Иванушки, проектор, разрезные картинки (дорожные знаки).
Герои: Иванушка.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Раздается стук в дверь.
Восп-ль:
- Кто это, ребята, к нам пришел?
Входит Иванушка:
- Здравствуйте, ребята! Это я, Иванушка. Не послушался я своей сестрицы, заигрался, загулялся, ушел далеко от дома и заблудился. Вот теперь хожу и ищу свою сестрицу Аленушку. Добрался до вашего детского сада. Он ведь «Алёнушкой» называется. Может быть здесь моя сестренка?
Восп-ль:
- Ребята, вы не встречали у нас в детском саду Алёнушку?
Дети:
- Нет.
Звучит запись песни «Алёнушки». (Приложение №1).
Воспит-ль:
- Ну вот, Иванушка, ждет тебя, ищет где-то твоя сестрица.
Иванушка:
- Что же мне делать? Как быть? Где искать Аленушку?
Восп-ль:
- А ты, Иванушка, походи по нашему городу, может быть, и найдешь её!
Иванушка:
- Хорошо сказать – походи… Город у вас немаленький, людей много, машин вон сколько ездит – я боюсь!
Воспит-ль:
- Да, одного тебя отпускать нельзя. Что же нам с тобой делать? Как помочь? А давайте, ребята, пойдем вместе с Иванушкой, поищем его сестрицу.
Дети одеваются и выходят вместе с Иванушкой на улицу. Начинают движение.
Иванушка пытается выбежать на проезжую часть.
Воспит-ль:
- Иванушка, ты куда? Туда нельзя!
Иванушка:
-Почему нельзя? Вот и рисунок – человечки бегут.
Воспит-ль:
- Это не рисунок, это знак. Как он называется, ребята?
Дети:
- Этот знак называется «Дети!».
Воспит-ль:
- Почему он здесь установлен?
Дети:
- Этот знак устанавливается около школ, детских садов – там, где могут появиться дети.
Воспит-ль:
Верно. Этот знак устанавливается для водителей и предупреждает их о том, что на проезжей части возможно появление детей.
Это самый добрый знак на свете –
Всех предупреждает: «Дети!».
Сразу стало людям ясно:
Рядом школа, садик, ясли!
Иванушка:
- Но здесь же места больше – вон какая широкая тропинка!
Воспит-ль:
- Это не тропинка. Что это, ребята?
Дети:
- Это дорога. Проезжая часть.
Иванушка:
- А что это такое – проезжая часть?
Дети:
- Это часть улицы, по которой ездят машины.
Иванушка:
- А где же нам идти?
Воспит-ль:
- Ребята,
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По?
Дети:
- Тротуару.
Воспит-ль:
- Кто мы с вами?
Дети:
- Пешеходы.
Воспит-ль:
- Ну, что ж! Идем искать Аленушку!
Дети продолжают движение. Иванушка бегает по тротуарам то влево, то вправо…
Воспит-ль:
- Ребята, скажите нашему другу, как должны передвигаться пешеходы по тротуарам.
Дети:
- Нужно идти спокойно, не спеша. Нельзя никого толкать. Двигаться нужно по правой стороне тротуара.
Все продолжают путь дальше.
Воспит-ль:
- Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы.
Иванушка:
- Нужно, так пошли!
Пытается перейти в неположенном месте.
Воспит-ль:
- Опять ты, Иванушка, нарушаешь правила дорожного движения!
Иванушка:
- Почему?
Воспит-ль:
- Каждый примерный пешеход
Должен знать про переход.
Где попало не пойдем
И в беду не попадем!
Где можно переходить дорогу?
Дети:
- Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.
Иванушка:
- А где он? Как его найти?
Дети рассказывают, что пешеходный переход обозначается белыми полосками на проезжей части. Такое место называют «зеброй». Один из детей рассказывает стихотворение:
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Иванушка:
- А где эти полоски? Их нигде не видно!
Воспит-ль:
- Да, сейчас, после зимы их не видно, они стерлись. Как найти место перехода проезжей части, ребята?
Дети:
- Пешеходный переход обозначается специальным знаком.
Иванушка:
- А как он выглядит?
Дети:
- Это квадрат синего цвета, внутри него белый треугольник, в котором нарисован идущий по «зебре» человек.
Иванушка:
- Вижу, вижу такой знак!
Воспит-ль:
- Вот здесь мы и будем переходить дорогу. Как правильно это сделать?
Дети:
- Нужно остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть сначала налево, потом направо. Если машины далеко, можно переходить.
Переходим по пешеходному переходу.
Иванушка:
- Ой, что это за чудо трехглазое? Я его боюсь!
Воспит-ль:
- Не бойся! Это же…
Дети (дружно)
- Светофор!
Иванушка:
- А для чего он нужен?
Дети:
- Светофор регулирует движение.
Один из ребят читает стихотворение:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспит-ль:
- Ну, что, Иванушка теперь тебе не страшно?
Иванушка:
- Нет. Теперь я знаю, что это светофор и для чего он нужен.
Воспит-ль:
- Ребята, вы знаете, где устанавливается светофор?
Выслушиваются ответы детей.
Воспит-ль:
- Светофор устанавливается на перекрестке. Видите, две дороги как бы «накладываются» одна на другую, они пересекаются. Место пересечения двух дорог называется перекрестком. Перекресток, на котором установлен светофор,является регулируемым. (Хоровое и индивидуальное проговаривание словосочетания «регулируемый перекресток»).
Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование» и рассказывает о нем:
- Посмотрите на этот знак. Он называется «Светофорное регулирование» и говорит о том, что впереди находится перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
- Скажите, ребята, данный перекресток будет регулируемым? Почему?
Дети дают ответы.
Воспит-ль:
- Иванушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. К сожалению, мы не смогли тебе помочь найти твою Аленушку. Зато научили передвигаться по улицам города. Теперь ты сам можешь походить по нашему городу. Может быть встретишь свою сестрицу.
Иванушка:
- Спасибо вам, ребята! Я рад, что познакомился с вами. Вы меня многому научили. Я буду помнить и выполнять все правила, и со мной никогда не случится несчастье или беда. Вы тоже не забывайте о них.
Дети прощаются с Иванушкой и возвращаются в детский сад.
В группе для закрепления правил поведения пешехода детям предлагаются ребусы, задания с использованием мультимедийного оборудования. (Приложение №2 на диске).
Иванушка:
- Нет. Теперь я знаю, что это светофор и для чего он нужен.
Воспит-ль:
- Ребята, вы знаете, где устанавливается светофор?
Выслушиваются ответы детей.
Воспит-ль:
- Светофор устанавливается на перекрестке. Видите, две дороги как бы «накладываются» одна на другую, они пересекаются. Место пересечения двух дорог называется перекрестком. Перекресток, на котором установлен светофор, является регулируемым. (Хоровое и индивидуальное проговаривание словосочетания «регулируемый перекресток»).
Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование» и рассказывает о нем:
- Посмотрите на этот знак. Он называется «Светофорное регулирование» и говорит о том, что впереди находится перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
- Скажите, ребята, данный перекресток будет регулируемым? Почему?
Дети дают ответы.
Воспит-ль:
- Долго мы шли,Иванушка, нок сожалению, не смогли тебе помочь найти твою Аленушку. Может быть, она в музей заглянула? Давайте зайдем!
Все заходят в Дом-музей Яна Райниса. Здесь сотрудники музея проводят игровую программу «Как Аленушка Иванушку искала».
Воспит-ль:
- Вот, Иванушка и нашлась Аленушка.
Иванушка:
- Спасибо вам, ребята! Нам с Аленушкой пора в сказку возвращаться. Я рад, что познакомился с вами. Вы меня многому научили. Я буду помнить и выполнять все правила, и со мной никогда не случится несчастье или беда. Вы тоже не забывайте о правилах дорожного движения!
Дети прощаются с Иванушкой и возвращаются в детский сад.
В группе для закрепления правил поведения пешехода детям предлагаются ребусы, задания с использованием мультимедийного оборудования. (Приложение №2).