Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города»

Елена Павлова
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

«Алёнушка» города Слободского Кировской области

Конспект

НОД образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

«На улицах города»

Подготовили:

заместитель заведующей

Ситникова Людмила Юрьевна,

воспитатели

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе „На улицах города“» размещена в разделах

Кузнецова Татьяна Юрьевна,

Павлова Елена Валерьевна

г. Слободской

2015

Цель:

- прививать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- познакомить детей с перекрестком;

- закрепить знания воспитанников о сигналах светофора;

- расширять знания дошкольников о переходе проезжей части;

- воспитывать навыки осознанного поведения на улицах.

Оборудование:

ноутбук, красные флажки для перехода улицы, костюм Иванушки, проектор, разрезные картинки (дорожные знаки).

Герои: Иванушка.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Раздается стук в дверь.

Восп-ль:

- Кто это, ребята, к нам пришел?

Входит Иванушка:

- Здравствуйте, ребята! Это я, Иванушка. Не послушался я своей сестрицы, заигрался, загулялся, ушел далеко от дома и заблудился. Вот теперь хожу и ищу свою сестрицу Аленушку. Добрался до вашего детского сада. Он ведь «Алёнушкой» называется. Может быть здесь моя сестренка?

Восп-ль:

- Ребята, вы не встречали у нас в детском саду Алёнушку?

Дети:

- Нет.

Звучит запись песни «Алёнушки». (Приложение №1).

Воспит-ль:

- Ну вот, Иванушка, ждет тебя, ищет где-то твоя сестрица.

Иванушка:

- Что же мне делать? Как быть? Где искать Аленушку?

Восп-ль:

- А ты, Иванушка, походи по нашему городу, может быть, и найдешь её!

Иванушка:

- Хорошо сказать – походи… Город у вас немаленький, людей много, машин вон сколько ездит – я боюсь!

Воспит-ль:

- Да, одного тебя отпускать нельзя. Что же нам с тобой делать? Как помочь? А давайте, ребята, пойдем вместе с Иванушкой, поищем его сестрицу.

Дети одеваются и выходят вместе с Иванушкой на улицу. Начинают движение.

Иванушка пытается выбежать на проезжую часть.

Воспит-ль:

- Иванушка, ты куда? Туда нельзя!

Иванушка:

-Почему нельзя? Вот и рисунок – человечки бегут.

Воспит-ль:

- Это не рисунок, это знак. Как он называется, ребята?

Дети:

- Этот знак называется «Дети!».

Воспит-ль:

- Почему он здесь установлен?

Дети:

- Этот знак устанавливается около школ, детских садов – там, где могут появиться дети.

Воспит-ль:

Верно. Этот знак устанавливается для водителей и предупреждает их о том, что на проезжей части возможно появление детей.

Это самый добрый знак на свете –

Всех предупреждает: «Дети!».

Сразу стало людям ясно:

Рядом школа, садик, ясли!

Иванушка:

- Но здесь же места больше – вон какая широкая тропинка!

Воспит-ль:

- Это не тропинка. Что это, ребята?

Дети:

- Это дорога. Проезжая часть.

Иванушка:

- А что это такое – проезжая часть?

Дети:

- Это часть улицы, по которой ездят машины.

Иванушка:

- А где же нам идти?

Воспит-ль:

- Ребята,

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По?

Дети:

- Тротуару.

Воспит-ль:

- Кто мы с вами?

Дети:

- Пешеходы.

Воспит-ль:

- Ну, что ж! Идем искать Аленушку!

Дети продолжают движение. Иванушка бегает по тротуарам то влево, то вправо…

Воспит-ль:

- Ребята, скажите нашему другу, как должны передвигаться пешеходы по тротуарам.

Дети:

- Нужно идти спокойно, не спеша. Нельзя никого толкать. Двигаться нужно по правой стороне тротуара.

Все продолжают путь дальше.

Воспит-ль:

- Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Иванушка:

- Нужно, так пошли!

Пытается перейти в неположенном месте.

Воспит-ль:

- Опять ты, Иванушка, нарушаешь правила дорожного движения!

Иванушка:

- Почему?

Воспит-ль:

- Каждый примерный пешеход

Должен знать про переход.

Где попало не пойдем

И в беду не попадем!

Где можно переходить дорогу?

Дети:

- Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.

Иванушка:

- А где он? Как его найти?

Дети рассказывают, что пешеходный переход обозначается белыми полосками на проезжей части. Такое место называют «зеброй». Один из детей рассказывает стихотворение:

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Иванушка:

- А где эти полоски? Их нигде не видно!

Воспит-ль:

- Да, сейчас, после зимы их не видно, они стерлись. Как найти место перехода проезжей части, ребята?

Дети:

- Пешеходный переход обозначается специальным знаком.

Иванушка:

- А как он выглядит?

Дети:

- Это квадрат синего цвета, внутри него белый треугольник, в котором нарисован идущий по «зебре» человек.

Иванушка:

- Вижу, вижу такой знак!

Воспит-ль:

- Вот здесь мы и будем переходить дорогу. Как правильно это сделать?

Дети:

- Нужно остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть сначала налево, потом направо. Если машины далеко, можно переходить.

Переходим по пешеходному переходу.

Иванушка:

- Ой, что это за чудо трехглазое? Я его боюсь!

Воспит-ль:

- Не бойся! Это же…

Дети (дружно)

- Светофор!

Иванушка:

- А для чего он нужен?

Дети:

- Светофор регулирует движение.

Один из ребят читает стихотворение:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспит-ль:

- Ну, что, Иванушка теперь тебе не страшно?

Иванушка:

- Нет. Теперь я знаю, что это светофор и для чего он нужен.

Воспит-ль:

- Ребята, вы знаете, где устанавливается светофор?

Выслушиваются ответы детей.

Воспит-ль:

- Светофор устанавливается на перекрестке. Видите, две дороги как бы «накладываются» одна на другую, они пересекаются. Место пересечения двух дорог называется перекрестком. Перекресток, на котором установлен светофор,является регулируемым. (Хоровое и индивидуальное проговаривание словосочетания «регулируемый перекресток»).

Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование» и рассказывает о нем:

- Посмотрите на этот знак. Он называется «Светофорное регулирование» и говорит о том, что впереди находится перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

- Скажите, ребята, данный перекресток будет регулируемым? Почему?

Дети дают ответы.

Воспит-ль:

- Иванушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. К сожалению, мы не смогли тебе помочь найти твою Аленушку. Зато научили передвигаться по улицам города. Теперь ты сам можешь походить по нашему городу. Может быть встретишь свою сестрицу.

Иванушка:

- Спасибо вам, ребята! Я рад, что познакомился с вами. Вы меня многому научили. Я буду помнить и выполнять все правила, и со мной никогда не случится несчастье или беда. Вы тоже не забывайте о них.

Дети прощаются с Иванушкой и возвращаются в детский сад.

В группе для закрепления правил поведения пешехода детям предлагаются ребусы, задания с использованием мультимедийного оборудования. (Приложение №2 на диске).

Иванушка:

- Нет. Теперь я знаю, что это светофор и для чего он нужен.

Воспит-ль:

- Ребята, вы знаете, где устанавливается светофор?

Выслушиваются ответы детей.

Воспит-ль:

- Светофор устанавливается на перекрестке. Видите, две дороги как бы «накладываются» одна на другую, они пересекаются. Место пересечения двух дорог называется перекрестком. Перекресток, на котором установлен светофор, является регулируемым. (Хоровое и индивидуальное проговаривание словосочетания «регулируемый перекресток»).

Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование» и рассказывает о нем:

- Посмотрите на этот знак. Он называется «Светофорное регулирование» и говорит о том, что впереди находится перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

- Скажите, ребята, данный перекресток будет регулируемым? Почему?

Дети дают ответы.

Воспит-ль:

- Долго мы шли,Иванушка, нок сожалению, не смогли тебе помочь найти твою Аленушку. Может быть, она в музей заглянула? Давайте зайдем!

Все заходят в Дом-музей Яна Райниса. Здесь сотрудники музея проводят игровую программу «Как Аленушка Иванушку искала».

Воспит-ль:

- Вот, Иванушка и нашлась Аленушка.

Иванушка:

- Спасибо вам, ребята! Нам с Аленушкой пора в сказку возвращаться. Я рад, что познакомился с вами. Вы меня многому научили. Я буду помнить и выполнять все правила, и со мной никогда не случится несчастье или беда. Вы тоже не забывайте о правилах дорожного движения!

Дети прощаются с Иванушкой и возвращаются в детский сад.

В группе для закрепления правил поведения пешехода детям предлагаются ребусы, задания с использованием мультимедийного оборудования. (Приложение №2).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 10:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД