Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Каринэ Соловьева
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

2. Обучить приемам социо - игровой технологии;

3. Познакомить с играми, направленными на развитие социализации старших дошкольников;

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением.

Основные задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития»:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Успешному решению задач образовательной области «Социально-коммуникативного развития» (как и всем остальным образовательным областям) может способствовать использование в построении образовательного процесса социо – игровых технологий.

1 правило:

используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т. к. одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Взрослый предлагает группе равных какое-то дело, и дети умеют организоваться так, чтобы не было тех, у кого не получилось и тех, кто уже давно все сделал. Каждый ребенок чувствует себя здесь умелым, знающим, способным. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Они умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет;

- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;

- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и поэтому «одинаковому» объединится в тройки;

- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.

2 правило:

«Смена лидерства».

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться. А что делать, когда кто-то стремиться постоянно, быть лидером, а кто-то не хочет им быть? Из практики работы можно сказать, что ребенок, который не хочет быть лидером, он все равно в течение года бывает им несколько раз, а дети – лидеры не редко уступают свои позиции менее активным сверстникам.

3 правило:

обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

4 правило:

Смена темпа и ритма.

Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–

социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в социально-коммуникативном развитии, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом: «Слухачи», «Эстафета», «За себя не отвечаю», «Волшебная палочка», «Города с небывальщиной» и т. д.

6 правило:

ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. А педагогу потребуется убрать откровенную манеру учить и сменить ее на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой. Пусть неожиданные импровизации возникают «на каждом шагу». И не беда, если что-то окажется нереализованным. Это не показатель педагогического неумения. Наоборот – это показатель педагогического мастерства.

Используя «золотые» правила социо - игровой технологии, дети научаются:

слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

у детей развивается речевое взаимодействие;

формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

отсутствует чувство страха за ошибку.

Раскрывая содержание социо – игровой технологии, я постараюсь показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками. А для практической применимости «золотых правил» социо – игровой технологии, я предлагаю вам немного побыть в роли детей и сыграть со мной.

Первая игра называется «Радио».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Следующая игра называется «Чемодан».

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.).

Игра «Снежная королева»

игра развивает умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Игра «Магазин игрушек»

Развивает умения понимать друг друга, снимает психическое напряжение, страх социальных контактов, коммуникативной робости.

"Стаканчик для гнева"

Помогает снять эмоциональное напряжение.

Сегодня, на нашем мастер-классе я постаралась познакомить вас с социо – игровой технологией, на примере игр, раскрыть решение задач образовательной области «Социально-коммуникативного развития», и в завершении нашей встречи, мне бы хотелось услышать ваши мнения, предложения, пожелания, замечания по сегодняшней теме мастер-класса «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативного развития», в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо – игровой технологии».

Участники мастер-класса высказывают свое отношение к представленному материалу

Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3. Какие отличительные черты социо - игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

4. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо - игровой технологии).

По завершению мастер-класса участники получают памятки с «золотыми» правилами социо – игровой технологии и картотеку игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...