Лучший педагог года

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ольга Полякова
УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Публикация «УМК образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Методический комплекс, обеспечивающий реализацию

содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексная программа и её методическое обеспечение

«Детство» Логинова В. И., Бабаева Т. И. – СПб «Детство - Пресс», 2008, с. 244

• Методические советы к программе «Детство». — СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007.

• Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. — СПб. : Речь, 2010.

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб. : ДЕТ-СТВО-ПРЕСС, 2009.

Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Гончарова Н. В., Михайлова 3. А. и др. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Полякова М. Н Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2008.

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Средняя группа: методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М. : Центр педагогического образования, 2008.

Дополнительная программа и её методическое обеспечение

«Основы безопасности жизнедеятельности» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002

Раздел: Ребенок и другие люди

• Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке. 2000 Просвещение.

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Комплект иллюстрированных (раздаточных) альбомов № 1,2,3,4 по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. 2001-2003 Детство-Пресс.

Технологии и методические пособия

Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998

Г. Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб. : Паритет, 2005

Н. Я, Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Гном и Д., 2000

Т. И. Бабаева. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности СПб: Детство-Пресс, 2007

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. «Я – ребенок, и я имею право» - М. : Скрипторий, 2003

Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»: М. : АРКТИ, 2003

Приобщение к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство- Пресс», 2000г.

Беседы о правах ребенка. Т. А. Шорыгина. М. ,ТЦ Сфера, 2008

Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. Скоролупова О. А., Логинова Л. В. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

Альтшуллер Г. С. Система ТРИЗ.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М. : Просвещение, 1991.

Козлова С. А. «Я — человек». Программа социального развития ребенка. — М. : Школьная пресса, 2003.

Финкелыитейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб. : Корвет, 1998-2011.

Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Маленький дизайнер: игра. — СПб. : Корвет, 2003-2011.

Кайе В. А. Соты Кайе: игра. — СПб. : Корвет, 2008—2011.

Финкельштейн Б. Б. Волшебный поясок: игра. — СПб. : Корвет, 2006-2011.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В рамках тематической недели «Огонь - друг или враг» воспитанники старшей группы «А» МК ДОУ Павловского детского сада № 10 не только закрепляли.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД