МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» (7 фото)

Алена Антипова
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»

Программное содержание:

Речевое развитие :

Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которой служат действия на фланелеграфе с предметными картинками; учить детей подбирать признаки к предметам; развивать внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Развитие речи“ „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать представление детей о семье, родственных отношениях. Дать представление о таком понятии как «род», «генеалогическое древо».

Воспитывать интерес к своей родословной.

Дидактический наглядный материал: игрушка домовенок Кузя, пирамидки; иллюстрации: «Семья», «Петушок с семьей», «Кошка с котятами», «Утка с утятами»; ребус «Семья»; мяч; схема генеалогического древа.

Предварительная работа:

коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, о занятиях членов семьи, рассматривание фотографий; чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Драгунского «Сестра моя Ксения», заучивание стихотворения «Семья», схема генеалогического древа.

Словарная работа: родственники, род, генеалогическое древо.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент приход домовенка Кузи.

2. Отгадывание ребуса

3. Игра «Назови слово ласково».

4. Чтение стихотворения «Семья»

5. Рассматривание картин.

6. Физкультминутка.

7. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

- Ребята, сегодня к нам в группу должен прийти один гость. А, вот он уже здесь! Познакомьтесь, ребята, это домовенок Кузя.

Кузя пришел к нам не с пустыми руками, он принес загадку. Эта загадка необычная, она называется ребус.

Посмотрите на этот ребус и попробуйте догадаться, какое слово здесь написано? (Если дети не отгадали, то задаю наводящие вопросы). Посмотрите, какая это цифра? (семь); А какая рядом буква? (Я).

Если сложить эти два слова вместе, то получится одно слово «семья».

Ребята, неслучайно это слово можно зашифровать так. Раньше на Руси говорили: семья – это семь «Я», т. е. в семье семь человек, которые живут вместе в одном доме.

- Кузя, что-то ты загрустил?

Кузя: Да, мне стало грустно, потому что я живу один в пустом доме и не знаю, что такое семья.

- Ребята, давайте расскажем Кузе о том, что такое семья. Расскажите сколько человек в вашей семье, как их зовут, какая у вас семья, что вы любите делать вместе.

(Рассказы детей.)

- Кузя, ты заметил, что все дети, рассказывая о своей семье, улыбались.

Как ты думаешь почему?

Кузя: Не знаю, расскажите.

- Ребята, почему вы улыбались? Как должны относиться друг к другу члены семьи? (доброжелательно, заботливо, ласково, тепло, с любовью.)

Давайте поиграем в игру «Назови слово ласково».

Я буду называть слово, а вы должны сказать его ласково.

Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа – папуля, папулечка, папочка.

Сын – сынок, сынуля, сыночек, сынулечка.

Мама - мамочка, матушка, мамулечка, маменька.

Дочь – доченька, дочурка.

- Послушай, Кузя, стихотворение, которое называется «Семья». Кто хочет прочитать?

«Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных - как солнца лучи!»

- Правильно, ребята, семья – это все ваши близкие, которые живут с вами вместе.

Кузя: Ребята, а у животных семьи есть?

-Кузя, какой вопрос ты интересный задал. Как вы думаете, ребята, есть ли у животных семья? Почему вы так думаете?

-Посмотрите на картинки (обращаю внимание детей на иллюстрации «Петушок с семьей», «Кошка с котятами», «Утка с утятами».)

- Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей).

-Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Мыть посуду, подметать пол, убирать игрушки)

- Давайте, покажем, как мы помогаем взрослым в семье.

Физкультминутка:

Свою мамулю я люблю

И всегда ей помогу!

Я ей дров наколю! (Во время чтения стихотворения

выполняют имитацию движений)

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю.

Пол я чисто подметаю –

Вот как маме помогаю!

- А теперь посмотрите на эту картинку. Здесь не только мама, папа и дети, но и еще двое взрослых – кто они? (дедушка и бабушка)

Если бабушка и дедушка живут вместе с вами, то вас можно назвать одной большой семьей. А если бабушка и дедушка живут отдельно, то как их можно назвать? Кто они вам? (родственники – хор. и инд. проговаривание)

Правильно, родственниками называют близких по родству людей.

Слово родственники происходит от слова «род». Можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему вы так думаете? (Бабушка и дедушка, потому что они дольше всех прожили на свете и все знают.) Правильно, мы часто обращаемся к ним за советом. А еще мы их любим за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми, а когда появились вы, как их стали называть? (родители).

-А сейчас обратите внимание на кольца под вашими стульчиками. Возьмите их и пройдите на коврик. Ребята любой род можно представить в виде колец. Наденьте на палочку самое первое большое кольцо – это ваши прабабушка и прадедушка. Возьмите следующее по размеру кольцо, положите его сверху. Кто это будет? (бабушка и дедушка). Затем следующее кольцо. Как мы его назовем? (папа и мама). А это кольцо вы. У нас осталось самое маленькое колечко. Как вы думаете, кого оно обозначает? (предположения детей).

Это ваши будущие дети. Посмотрите, какая у нас получилась пирамида. Вот какой большой у вас всех род – эти колечки – это ваши родственники.

Давайте повторим это слово, чтобы вы его запомнили. (род – хор. и инд. проговаривание) А у ваших мам и пап есть братья и сестры, у вас тоже они есть и, поэтому большой род всегда изображали в виде генеалогического древа. Древо – это значит дерево. Посмотрите, как оно изображается. Внизу, там, где корни - это бабушка и дедушка, где начинается ствол там папа и мама. Где веточки – это вы. У каждой семьи свое генеалогическое древо. Мы с вами тоже будем учиться составлять генеалогическое древо семьи, но это мы будем делать в подготовительной группе.

- Ребята, семью почитали еще с давних времен. Народ сложил о ней много пословиц и поговорок. Вспомните их:

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Своя семья – самые верные друзья.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»

4. При солнце тепло, а при матери добро.

-Ребята, что-то наш Кузя совсем загрустил, наверно ему грустно потому что у него нет семьи, нет родных. А ведь каждый человек, каждый ребенок имеет право иметь семью. Что же нам делать?

-Обращаюсь к Кузе : Ты, Кузенька, посиди, а мы с ребятами посоветуемся.

-Зову детей к себе и мы вместе с детьми приходим к выводу, что нужно предложить Кузе остаться жить в нашей группе и мы будем его семьей.

Дети предлагают Кузе остаться с нами.

Фото «Моя семья»
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» - фото
Конспекты занятий НОД развивать внимание мышление Социально коммуникативное развитие Публикация Конспект НОД в старшей группе по образовательной области Развитие речи Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Семья
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД