Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый»

василина кравчук
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый»

Цели:

- продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- совершенствовать координацию речи с движением;

- создавать условия для расширения представления детей об окружающем;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, видеть изменения;

- развивать память, внимание;

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ „Белый снег пушистый“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь;

- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.

Активизация словаря: пушистый, холодный, белый, блестящий, серебристый, хрустит, кружится, падает, сверкает.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снеге, чтение сказки «Дед Мороз», опыт со снегом на прогулке, наблюдение на прогулке, дидактические игры на усвоение программных задач.

Методические приемы: разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физминутка, опыт, релаксация под музыку.

Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, за окном сегодня холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Звучит музыка.

Игра «Снег кружится».

Воспитатель предлагает покружиться как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Закружились как снежок!

Воспитатель: Подул холодный ветер, как? В-в-в-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны (дети разбегаются по группе).

Воспитатель: (таинственно)А сейчас подойдите ко мне, послушайте что я вам хочу сказать. (загадывание загадки)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке. (снежинки)

Дети: снежинки, снег.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: снег возьмешь в руку он тает, звездочки это снег, потому что он блестит как звездочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать у вас какой же бывает снег?

Дидактическая игра «Какой, что делает?» цель: продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные к данному предмету, активизировать ранее усвоенные слова.

Дети: белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, легкий, и т. д.

Воспитатель: А что же делает снег?

Дети: падает, хрустит, кружится, искрится.

Воспитатель: Молодцы, все помните о чем мы говорили.

Воспитатель: Хорошо, а теперь еще поиграем в игру «Снежинка».

Воспитатель: У вас на груди, что?

Дети: снежинка.

Воспитатель: Вы посмотрите внимательно на свои снежинки, какого они цвета, а теперь повернитесь к столам и найдите такого же цвета снежинку на столе и сядьте на свое место. (дети выполняют задание).

Воспитатель: как кружатся снежинки? Тихо, плавно, так же и вы садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки вместе, спинки выпрямите.

Воспитатель: мы с вами читали стихи о снеге, сказки, делали опыты на прогулке. А теперь я хочу узнать, что же будет, если я вам положу на ладошку снежок. (воспитатель раскладывает комочки снега на ладошку детям).

Воспитатель: что произошло? А почему снег растаял?

Дети рассуждают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: и это еще не все, мы с вами утром занесли в посуде снег. Он был какой?

Дети: белый, чистый.

Воспитатель: смотрите, он точно белый, чистый был? А почему вода такая?

Дети: по снегу ходят люди, животные, он летит и в воздухе собирает пыль.

Воспитатель: его можно есть? (как делают некоторые дети)

Дети: нет, в нем микробы, грязь.

Воспитатель: а я вам что-то принесла, смотрите какое красивое и, наверно, вкусное. Кто хочет попробовать? (мы его сами готовили на прогулке вчера)

Дети: нельзя, снег грязный, холодный, можно простудиться.

Воспитатель: молодцы, я довольна вами, но вы наверное устали сидеть, давайте выполним нашу любимую физминутка.

Физминутка.

Здравствуй, зимушка-зима! (наклоны вперед)

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый (приседают на корточки)

Иней серебристый (встают, машут руками)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (крутят в руках шарики)

Воспитатель: дети, а кто мне скажет когда снег полезный?

Дети: когда он укрывает землю, как одеялом теплым и сохраняет траву, деревья.

Воспитатель: а когда вредный?

Дети: если мы будем его есть.

Итог.

Воспитатель: хорошо о чем же мы сегодня говорили?

Дети: о снеге, о том какой он бывает.

Воспитатель: я думаю, что вы хорошо усвоили, а сейчас я вам предлагаю снять свои снежинки и подарить их гостя, они тоже, наверное, вместе с нами узнали много о снеге и расскажут своим детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится»Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с использование нетрадиционной техники (ваты). Цель: 1. Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД