Татьяна Насретдинова
Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…”
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально -коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
• знакомить детей с содержанием русской народной песенкой;
• знакомить со свойствами красок;
• применять способ рисования пальцем;
• ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области, „Речевое развитие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать, слова.
Звуковая культура речи: вырабатывать тембр голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать речевое дыхание;
• развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Средства: игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краска желтого цвета, мольберт, лист с изображением тарелочки, салфетки, зерно.
Предварительная работа: знакомство с песенкой “Пришло утро ”.
Ход занятия
Организационный момент.
Утро пришло,
Солнце взошло!
Птички проснулись,
И ребятки проснулись!
Потянулись! Потянулись!
Повернулись! Повернулись!
Ручками захлопали,
Ножками затопали!
Ручки вверх подняли,
Помахали, помахали!
Дружно крикнули: Ура – ура!
Деткам всем играть пора!
Воспитатель: -
Посмотрите кто пришел к нам в гости (показываю петушка).
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - у нашего петушка есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будет, громко поет: “Ку- ка- ре -ку ”.
Воспитатель:- Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто полешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель: - Дети давайте теперь все вместе споем для петушка (поем вместе)
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть картинка, что на ней нарисовано?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - А что у петушка есть?
Дети: - Гребешок, бородка, хвост!
Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь давайте поиграем с петушком!
Физкультминутка
Встал утром петушок, пригладил красный грешок,
Крылышками помахал, бодрого утра пожелал: Ку- кА- ре- ку!
Воспитатель:- Молодцы! Садитесь!
Воспитатель: - Не пора нам покормить нашего гостя! Что у петушка сегодня на обед?
Дети: - Пшено!
Воспитатель: - Подойдем к столу! Недавно мы покормили петушка хлебными крошками, а сегодня давай те угостим его зерном! У меня на столе немного пшена (показ, но, наверное, ему буде этого мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Давайте ему нарисуем зернышки.
Воспитатель: - Но сначала поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Это пальчик бабушка,
Это пальчик дедушка,
Это пальчик мама,
Это пальчик папа,
Это пальчик Я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - Подскажите, какого цвета краску возьмем для этого?
(дети называют). Правильно! Зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску возьмем желтую. Посмотрите, на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаги. (Показ приема выполнения рисунка). Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю петушка.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования помогаю детям, обращаю внимание, что зернышки нужно рассыпать по всей тарелочки.
Воспитатель:- Сколько зерна мы приготовили для петушка! По- моему хватит и курочке, и цыпляткам, и петушку надолго.
Появляется петушок. Благодарит за нарисованные зернышки.
Воспитатель: - А петушок хочет с вами потанцевать!
Хоровод ”Солнышко и петушок”.
Петушок благодарит, ребят.
Воспитатель: - Но петушок пришел непустыми руками, он приготовил для вас сюрприз. (раздают угощения детям). Ну, вот петушку пора возвращаться домой! Давайте петушку скажем до свидания!
Дети: - До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: - Кто к нам приходил?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Вам понравилось играть с петушком?
Дети: - Да!
Воспитатель: Что приготовили для петушка?
Дети: - Пшено!
Воспитатель: - Правильно