Дейникина Наталья
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассматривать картину.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
-Активизировать словарь детей. Звукоподражание : Гав-гав. Чик-чирик.
-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.
- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе, Тема, Рассматривание картины „Собака со щенятами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие : Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, мольберт, эмблемы с изображением щенков на каждого ребёнка, гуашь коричневого цвета, полоска белой бумаги.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог,
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).
Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?
Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.
-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).
-Правильно на картине изображена мама – собака.
-А какая мама собачка? (Ответы детей)
-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.
-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.
-Это голова у собачки.
-А что есть на голове? (Ответы детей)
-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.
-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.
-А сзади спрятался… хвостик.
-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)
-Правильно, шерсткой.
-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)
-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.
-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)
-Правильно, это щенята.
-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)
-Правильно, маленькие.
-А сколько щенят?
-Два.
-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)
-Он сидит рядом с мамой.
-Он похож на маму? (Ответы)
-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.
-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)
-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.
-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?
- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.
А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собаки с разной силой голоса).
-Молодцы, ребята!
-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.
Рассказ воспитателя
Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? (Дети по желанию рассказывают по картине).
Воспитатель: - Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!
Физминутка. (Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.).
Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика.
***
-Улыбайся щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог.
Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).
***
- Щенки все любят воду пить,
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакают быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).
***
- Вот щенок - он рот открыл,
Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).
***
-Любит маленький щенок,
Пообедать вкусно,
Язычком оближется,
И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).
Воспитатель: А сейчас, опустим пальчики в краску, какого цвета краска? Коричневая. Давайте, оставим следы на дорожке!
Пальчиковое рисование «Следы». (Дети пальцами рук макают в краску и оставляют свои отпечатки).
- У нас получились такие же следы, которые мы видели на прогулке.
Итог занятия.
Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?