Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»

Ольга Ерхова
Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

1. Научить владеть речью как средством общения культуры, обогатить активный словарь, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической, развитие речевого творчества, фонематического слуха. Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в подборе определений к заданному слову. (Речевое развитие)

2. Развитие норм и ценностей. Принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интереса, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения к сообществу детей. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим, развивать зрительное восприятие, внимание. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развитие предпосылок ценностного, смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного и изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование о видах искусства (изобразительного, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы: 1.Практические: Решение проблемной ситуации, выполнение физ. минутки, осуществление художественной деятельности.

2.Наглядные: Рассматривание картины Левитана «Март», показ слайдов, мультимедийная игра «Времена года».

3. Словесные: Беседа, рассказ и загадки воспитателя, ситуативный разговор, речевое творчество и выводы детей.

Материалы и оборудование:

Картина о весне, письмо, книжка с загадками, бумага для рисования, краски.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физ. минутки.

Игровая Игровые ситуации, сочинение рассказа, творческая игра.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, познавательно- исследовательские проекты.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов по картинкам и отгадывание загадок, речевые тренинги, словесные игры, вопросы.

Изобразительная Рисование, деятельность в изостудии,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, рассказывание, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций художников, решение проблемной ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит письмо с заданиями, открывает и читает его. Дети слушают, обсуждают, определяют, как будут выполнять задания. Появилась мотивация на познавательную деятельность, высказываются предложения, проявление любознательности и инициативности.

2 Воспитатель предлагает выполнить словесную игру «Поговорим о весне». Дети рассказывают о весне, вспоминают слова для описания весны, строки из стихов, обмениваются информацией, анализируют. Развитие познавательного интереса, совершенствование диалогической и связной речи, взаимное обогащение словарного запаса между сверстниками.

3 Воспитатель загадывает загадки о весенних приметах. Дети высказывают предположения, вступают в разговор, объясняют свои точки зрения. Развитие логического мышления, смекалки, образного мышления.

4 Воспитатель предлагает выполнить физкульт. минутку «Капельки».Дети выполняют упражнения:

Хлопают в ладоши, бегают, радуются весне. Выполнена двигательная активность, снято мышечное напряжение.

5 Воспитатель просит подойти детей к окну и задает вопросы: «Что мы видим на улице в это время года?» «Как меняется состояние природы?» Дети составляют предложения по вопросам, объясняют, строят самостоятельные высказывания, описывают увиденное, рассуждают. Развиты наблюдательные способности воспитанников, закрепляется умение в составлении связных предложений.

6 Воспитатель предлагает детям нарисовать весну. Дети рисуют, фантазируют, выбирают, чем будут рисовать. Выполнены практические действия. Закреплены знания по теме.

7 Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине Левитана «Март». Дети рассматривают картину, активно обсуждают, дискуссируют, подбирают слова, составляют предложения. Совершенствуется умение составление краткого рассказа на заданную тему.

8 Воспитатель предлагает сем вместе поиграть в игру: «Синквейн». Дети включаются в игру, проявляют интерес, активно обсуждают созданные четверостишия, объясняют значения слов. В ходе общения воспитывается речевое творчество, желание помогать другим. Развиваются все формы речи.

9 Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии

Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше понравилось. Закреплены позитивные способы общения.

Итоговое мероприятие: Открытое занятие для родителей «Полюбуйтесь: весна наступает».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...