Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

Галина Алтунина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательно – речевое развитие»

Тема: «В гости к солнышку»

в младшей логопедической группе №4 «Медвежонок»

Воспитатель: Алтунина Г. В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида

№8 «Ладушки»

2013год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательно-речевое развитие“» размещена в разделах

Цель: Развивать речь детей, посредствам малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с фольклором (потешками);

2. Учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

3. Учить детей произносить существительные в косвенных падежах;

4. Обогащать словарный запас прилагательными.

Развивающие :

1. Развивать сенсомоторные способности у детей и зрительное восприятие;

2. Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества у детей (желание придти на помощь);

2. Воспитывать у детей добрые отношения к животным.

Активизация словаря: Подбор прилагательных к слову зайчик: белый, маленький, ушастый, грустный; к слову ё жик: колючий, шустрый, серый т. д.

Словарная работа: Чтение потешек, ответы детей.

Материал и оборудование: Ёлки, игрушки (заяц, белка, ёж, петух, солнышко, природный материал (фасоль, арбузные семечки, аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологий: Пальчиковая игра, динамична пауза, ритм.

Технология ИКТ: Использование звукозаписи, синтезатора.

Методика по сенсомоторному развитию детей :

Вейнерман С. М., Большов А. С., Силкин Ю. Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников»

Методика духовно – нравственного воспитания:

Нечаев В. Г. «Духовно нравственное воспитание через игру»

Голикова Н. Н. «Духовно нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : Чтение художественной литературы – потешки, рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность : Выкладывания по контуру угощения для зверей.

Взаимодействие с родителями: Помощь в оформлении наглядного материала.

Методы и приё мы:

Наглядный: Рассматривание

Словесный: Потешки, вопросы к детям.

Практический: Выкладывание по контуру морковки, грибочка, орешка.

Игровой: Игровые персонажи, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Предполагаемый результат: Считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения в самостоятельном выкладывании из природного материала угощений для зверей.

Содержание:

1. Организационный момент

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Всем мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но с начало я скажу волшебные слова:

Ребятишки не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь,

Раз, два, три повернись, сразу в сказке окажись.

Музыка.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это на ёлке лежит? Письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо.

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас помочь им найти солнышко. Давайте поможем им! Беритесь за руки, мы отправляемся в путь!

Музыка

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ

По большой дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

3. (Останавливаются около елки, под ней заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Все вместе: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята скажите, зайчик какой?

Ответы детей: (Большой, белый, пушистый, шустрый, грустный)

Воспитатель: Зайка грустный давайте его развеселим! Поиграем с ним!

Физкультминутка: (Движения под музыку)

Воспитатель: Зайчик подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он знает.

Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику спасибо! До свидания!

Все вмести: Спасибо зайчик! До свидания!

Воспитатель: Пойдёмте ёжика искать!

4. (Останавливаются около ёлки, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком!

Все вместе: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Ребята, какой ёжик?

Ответы детей: (Колючий, хитрый, шустрый, серый т. д.)

Воспитатель: Кто знает потешку про ёжика?

Аня: Ёжик, ёжик, без головы, без ножек.

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Молодец Анечка, очень интересная потешка!

Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь, куда нам дальше пойти? Где нам солнышко найти?

Ё ж: Нет, не знаю, может белочка знает, ступайте к ней!

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте ребята, дальше. Давайте ёжику скажем спасибо, до свидания!

Все вместе: Спасибо! До свидания!

5. (Останавливаются около ёлки, на ёлке белка)

Воспитатель? Кто это на веточке сидит?

Дети: Белка

Воспитатель: А ты как думаешь?

Молодцы узнали!

Белочка мы про тебя потешку знаем и сейчас её прочитаем!

6. Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,

(Хлопки в ладоши, попеременно с кулачками)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке – ушастому.

(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца)

Кому в платок, кому в зубок

(Хлопки в ладоши, попеременно с кулачками)

Кому в лапочки!

(Показывают ладоши)

Воспитатель: Белочка подскажи, где нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок!

По дорожке, коль пойдёте.

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Давайте ребята скажем белочке спасибо, до свидания!

Все вместе: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Пойдёмте к петушку.

7. Ритм: К петушку мы идём

Гордо голову несём!

Ножки поднимаем,

Где живет, узнаем!

8. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Все вместе: Здравствуй, Петенька – дружок, голосистый петушок!

Воспитатель: А кто про петушка потешку знает?

Оля: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через тёмный лесок,

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку! (Вместе)

Воспитатель: Молодцы!

Петушок: Ой, спасибо малыши!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Все вместе: Солнышко, солнышко – появись, яркое солнышко покажись!

9. (Появляется солнышко)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с солнышком!

Все вместе: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: Радость – то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Воспитатель: Ребята, кто нам помог найти солнышко?

Ответы детей: Зайчик, ёжик, белочка, петушок.

Воспитатель: Давайте отблагодарим их. Приготовим для них угощения.

10. Проходите за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат контуры морковки, грибочка, орешка. Нужно с помощью разных материалов выложить по контуру угощения. Берите по одному предмету и выкладывайте друг за другом.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Заканчивайте.

11. Анализ детски работ: Что ты приготовил? Для кого? (Спросить 5-6 человек)

12. Воспитатель: Сейчас ребята подойдите ко мне. А для петушка я приготовила угощение. (Воспитатель подходит к петушку и угощает его)

Угощайся петушок.

Воспитатель обращается к детям : Ребята и солнышко мы с вами отыскали, и угощения для зверей приготовили. Теперь нам в детский садик возвращаться пора, и я скажу волшебные слова!

Раз, два, три повернись (поворачиваются)

В нашем садики окажись!

Вот мы и в садике.

13. Анализ Н. О. Д.

Воспитатель: Ребята понравилось вам в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы добрые, вежливые, заботливые. Я горжусь вами!

Давайте нашим гостям скажем до свидания!

Все вместе: До свидания!

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник»» Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается,.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 09:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алтунина (УИ 1149643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД