Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Карима Мухаметшина
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Дата Тематическая неделя Тема педагогического мероприятия Задачи Методическое обеспечение Приложение

Октябрь

1 неделя

Тематическая неделя :«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

«Дикие и домашние животные»

Задачи:

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Учить детей классифицировать животных на диких и домашних; выделять характерные признаки данного животного и его место обитания; формировать умение правильно называть детенышей животных;

расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;

Материалы:Игрушки- животные дикие и домашние по количеству детей; клубок ниток; зона леса и деревенского дома; крупы овес, пшеница, ячмень; тарелочки №1

2 неделя «

Тематическая неделя : "Животный мир» (животные разных стран) «Животные жарких стран»

Задачи:

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

учить согласовывать существительные с числительными;

учить образовывать названия детенышей животных;

учить образовывать притяжательные прилагательны

Материалы:

Предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. №2

3 неделя

Тематическая неделя: «Перелетные и зимующие птицы» "Зимующие и перелетные птицы".

Задачи:

Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.

Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.

Материалы:

Аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)

№3

4 неделя Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме»

«Как животные к зиме готовятся»

Задачи:

Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-совершенствуем речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

-развиваем речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

Материалы:

Иллюстрации с изображением лесных зверей; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках; клей; кисточки; заготовки бумажные для аппликации. №4

5 неделя Тематическая неделя «Я человек» «Человек и его тело»

Задачи:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различия людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Материалы:

Кукла Катя, мяч, схема «Как беречь глаза», шаблоны №5

Ноябрь

1 неделя Тематическая неделя «День народного единства»

«Моя «Моя страна»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р. п.

Формировать у детей представления о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства). Познакомить детей с флагом РФ.

Материалы:

Картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т. п №6

2 неделя «Народная культура и традиции» «Описание дымковских игрушек»

Задачи:

Связная речь:

развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

Грамматика:

активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Материалы:

Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку». №7

3 неделя Тематическая неделя «Наш быт» «Наш быт - мебель»

Задачи:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Материалы:

Игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

№8

4 неделя Тематическая неделя «Здоровей-ка» "Путешествие в страну "Здоровейка".

Задачи:

Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж»)

Материалы:

«Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; №9

Декабрь

1 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй Зимушка-зима»

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

-учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением;

-обогащать активный словарь детей

-развивать мышление, связную речь, творческое воображение

-учить замечать красоту зимнего пейзажа

Материалы:

:Иллюстрации зимнего пейзажа, плоскостное изображение птицы снегиря, письмо. №10

2 неделя Тематическая неделя «Транспорт»

«Транспорт»

Задачи:

Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,

Материалы:

Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме, бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» №11

3 неделя Тематическая неделя«Город мастеров»

«Все работы хороши …»

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

• Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер,.

Обогатить словарь•

Задачи:

Картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

№12

4 неделя Тематическая неделя«Новогодний калейдоскоп» «Что такое Новый год?»

Задачи:

Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Материалы:

Картинки по теме, мяч, кубики №13

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: • Образовательные: закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), март Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, март. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь) Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (сентябрь, октябрь,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 07:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД