МААМ-картинки

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна»

Виктория Кулебакина
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна»

Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом весны.

Задачи

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег тает, появляются насекомые.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появляется травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную.

Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей в названиях и назначениях одежды.

• Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.

• Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

Оборудование:

Ширма, кукла Маша, короб, наглядные иллюстрации о весне, наборное полотно, раздаточные иллюстрации «Весна», одежда для куклы.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними признаками в природе на прогулках, чтение стихотворений о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

(Дети в группе сидят на стульчиках, стоит ширма, мольберт с магнитами, рядом короб в нем спрятана Маша, на ширме наборное полотно).

Воспитатель: Ребята посмотрите как стало светло в нашей группе, солнышко пожаловало в гости! Весна! Весна! На улице!

Чтение стихотворения о весне «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце стало, о весне.

(шевелится короб)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб шевелится?

(Открывает)

Воспитатель:Да здесь Машенька.

Маша: Как мне грустно, и совсем невесело, я так расстроена.

(Воспитатель садит на ширму куклу Машу).

Воспитатель: Маша, что случилось с тобой?

Маша: Меня, Мишка позвал в гости весной, а я не знаю когда весна начинается.

Воспитатель: Ребята можете Маше помочь? Давайте Маше расскажем когда весна начинается. И воспользуемся иллюстрациями.

(Дети выбирают иллюстрации, выставляют на наборное полотно признаки весны)

Воспитатель: Слушай Маша когда весна начинается.

(Дети перечисляют признаки весны :Весной тает снег, Весной пригревает солнышко, Весной появляется зеленая травка, Весной птицы весело поют,

Весной появляются насекомые, Весной люди носят весеннюю одежду, Весной журчат ручьи).

Маша: Значит, мне пора в дорогу собираться. Весна уже наступила!

Воспитатель: Маша постой, а ты знаешь какую одежду нужно одеть на улицу?

Маша: Конечно, я надену самое красивое платье, сандалии, и свою любимую шляпку.

Воспитатель: Ребята вы согласны с Машей?

Дети: Нет, ты замерзнешь. На улице еще прохладно! У платья нет рукавов, воротника, а в сандалиях у тебя промокнут ноги.

Маша: А что мне нужно одеть?

Дети: Весеннюю одежду, резиновые сапоги, легкую шапку и куртку.

Дид. Игра «Найди одежду».

Воспитатель: Ребята помогите Маше выбрать одежду весеннюю.

(Дети выбирают одежду и несут Маше).

Маша: Благодарю вас, что вы помогли мне выбрать правильную одежду, теперь я не замерзну, и благополучно дойду до Мишки.

Воспитатель: Вот ребята пойдет Маша (где, ПО тропинке, солнце ей будет светить (где) НАД головой, встретится ей зайчик (где сидит) НА пеньке, а лисичка спряталась (где) ЗА деревом, ежик ей встретится (где) ПОД грибком.

Маша: Пора мне ребята, вон там вижу Мишкин домик. Теперь я зная когда весна начинается. А вам за помощь подарю интересную игру.

Воспитатель: А мы пойдем с вами на прогулку, интересно посмотреть какая у нас весна!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе детского сада «Наша Таня громко плачет» Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД