Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»

Елена Елкина
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Тема: «Семья»

Составитель: Елкина Е. А.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речь детей. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных, в подборе антонимов, в составлении рассказов из личного опыта.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Формировать общее понятие «семья». Развивать мышление, восприятие, память, эмоционально-волевую сферу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Проговаривать четко слова к физминуткам и выполнять соответствующие действия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Находить правильный выход из предложенных ситуаций.

Оборудование: картина «Мои братья и сестра», музыкальное сопровождение, компьютер

Ход:

1. Беседа

- Ребята, назовите свои фамилию, имя, отчество (Дети называют)

Вопросы детям:

- Сколько тебе лет? (Каждый отвечает)

-Бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Перечисли, кто есть в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).

- Сколько у тебя бабушек? Дедушек? (2 бабушки, 2 дедушки)

- Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось?

7+я=? (Получается слово «семья»)

- А сколько человек у каждого из вас в семье? Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?

Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

2. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

3. Игра «Запомни и скажи» (по картине)

- Сколько человек изображено на картине?

- Кто сидит на диване?

- Какие игрушки вы увидели?

- Что в руках у бабушки?

- Какого цвета собака, лежащая на спинке дивана?

4. Игра «Кого как называть?»

Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.

Дедушка для папы – кто?- Папа.

Девочка для бабушки – кто? – Внучка.

Мальчик для дедушки - кто? – Внук.

Девочка для мамы – кто? – Дочь.

Мальчик для папы – кто? – Сын.

5. Отгадай загадки

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

У нее есть мама, папа. Кто это? (Дочь).

У него есть дедушка, бабушка. Кто это? (Внук).

6. Упражнение «Кто кого старше в семье?

Бабушка старше…. (мамы, но моложе…. (дедушки)

Папа старше (мамы, но моложе (дедушки)

Мама младше (дедушки, но старше (сына).

Сын младше (папы, но старше (сестры).

7. Рассказы детей «Моя семья в свободное время».

Воспитатель. Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? (Рассказы из личного опыта детей)

Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде».

8. Какие обязанности у каждого из членов семьи?

Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.

Дедушка работает на огороде, помогает папе.

Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.

9. Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».

Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.

- Расскажите, как вы помогаете маме.

Физкульминутка

Маму я всегда люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу

И ни разу ни словечка не скажу.

10. Игра «Подбери признак».

Мама какая? -….

Бабушка какая? -….

Дедушка какой? -….

Папа какой? -….

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. Пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать, (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

11. «Скажем наоборот»

Старший - младший

Большой - маленький

Молодой - старый

Сильный - слабый

Высокий - низкий

Добрый – злой

Веселый - грустный

12. «Ответь на вопросы»

- У кого добрые глаза? (У бабушки)

- У кого сильные руки? (У папы)

- У кого ласковые руки? (У мамы)

- У кого веселые глаза?

- У кого крепкие ноги?

- У кого умная голова?

13. Анализ ситуаций

- Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях, что предпримите. Надо быть готовым найти правильный выход из любой ситуации. Мы сейчас потренируемся в этом.

Ситуации:

1. Мама заболела. (Мы даем ей таблетку).

2. День рождения мамы. (Дарим ей цветы).

3. Как я решил с мамой не ссорится. (Я не стал ей грубить и стал слушаться).

4. Чем можно радовать маму? (Получать хорошую отметку или помочь ей в каких-либо делах, уделить внимание).

5. Почему мама поздно ложится спать? (У мамы много дел и забот. Ей нужно чаще помогать.)

- Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия). А чтобы быть здоровым необходимо делать зарядку. Давайте мы ее сейчас ее и сделаем под музыку, а дома вы обязательно научите своих домочадцев выполнять такую же или другую гимнастику.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания. Задачи:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 9 января 2018 в 07:59
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД