Получи документы

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада

Анна Мышова
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования и науки города Архангельска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект НОД

с реализацией образовательной области

«Речевое развитие»

для детей подготовительной группы детского сада

Воспитатель:

Мышова Анна Михайловна

Публикация «Конспект НОД с реализацией образовательной области „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Архангельск

2017 год

Тема: «Звук и буква Ш»

Цель: автоматизация [ш] в речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

• закреплять умение различать звук и букву.

Развивающие :

• автоматизировать [ш] в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ш;

развивать фонематический слух;

• закрепить навык звукового и слогового анализа;

• закрепить навык словообразования приставочным способом;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества (помощь медвежонку);

• воспитывать интерес к занятию;

• закреплять навык доводить дело до конца;

• воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: буква Ш, домики, игрушка (медведь, шишка, предметные картинки, палочки, карточки с буквами Ш, У, М, 3кружка (2 синих, 1 красный).

Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними!

Сегодня на занятии мы поиграем со звуком и буквой Ш. Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Вы помните, что звук мы произносим, а букву-пишем.

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Чем они отличаются?

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Основная часть

- Сейчас мы с вами поговорим о звуке Ш. Что же это за звук такой?

Чтобы разобраться с этим, к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он посмотрит, как вы умеете заниматься и хорошо себя вести, и решит, оставаться ли ему у нас в группе или нет.

- Давайте посмотрим, что же принес нам медвежонок Миша?

- Шишку!

- Какой первый звук в слове «шишка»?

- Звук Ш

- А есть ли еще звук Ш в этом слове?

- Есть, в середине слова.

- Как мы произносим звук Ш: язык чашечкой, губы округлены.

- Какой звук Ш?

- Согласный, всегда твердый, глухой.

- А в имени медвежонка есть звук Ш?

- Есть, в середине слова.

- Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. (Выставляю букву). На что она похожа? (на заборчик). Давайте напишем ее в воздухе. А теперь выложите ее перед собой из палочек. Молодцы!

- Миша шел к нам издалека. Он шел через лес и прислушивался. Лес шумел: «аш-ош-уш-иш»…Миша насторожился. «Шта-што-шту-шты…». Миша испугался. Но тут зашептали листья: «шу-шу-шу» и Миша успокоился.

- Какие звуки вы слышали в шепоте листьев?

- [ш], [у]

- А если мы добавим в конце звук М? Какое слово получится (выкладываю карточками с буквами)

- Шум

- Сколько звуков в этом слове? Какие? (обозначаю кружками). Сколько слогов в слове ШУМ? Придумайте еще слова со звуком Ш.

- Кошка, мышка (слоговой и звуковой анализ).

Физ. минутка

- Миша хочет рассказать вам, как он до нас добирался. Но вам надо будет ему помочь: как только Миша будет делать паузу, вы будете говорить слово «Шел» с разными частичками - ВЫшел, ЗАшел, ПОДОшел и т. д. Понятно?

- Да!

- Я по лесу (шел) и волнушку нашел. Дальше я (пошел, и в чащу леса (зашел). Увидел избушку, к ней (подошел, вход нашел и в нее (зашел, но ничего там не нашел. Дальше (пошел, к дереву (подошел, сладкий мед нашел. Дальше по дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).

- Молодцы!

- Миша пришел к нам на занятие и принес с собой игру. Посмотрите, У вас на столах лежат картинки, а у меня на доске есть домики. Они одинаковые?

- Нет, разные по высоте - 1, 2, 3 этажа

- Количество этажей обозначает количество слогов в словах. Давайте распределим картинки по домикам (шов, шина, карандаш и т. д.).

- Молодцы, справились с заданием. А теперь Миша просит у нас помощи: он принес перепутанные стихи, и просит нас помочь ему разобраться в этой путанице.

С другом мы играли в чашки? (шашки)

Пили чай из белой шашки? (чашки)

Вылезла из норки шишка? (мышка)

На нее упала мышка? (шишка)

В воздухе летала кошка? (мошка)

Молоко лакала мошка? (кошка)

На столе стояла кошка? (плошка)

На полу сидела плошка? (кошка)

- Молодцы, ребята, помогли разобраться Мише в этих запутанных стихах.

Итог

- Какой звук мы повторяли сегодня на занятии? Какой он? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными?

Медвежонку Мише очень понравилось с вами заниматься, и он решил остаться с нами в группе.

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие» ) для детей подготовительной группы Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие. Задачи: Обучающие: - уточнить и систематизировать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мышова (УИ 389630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД