МААМ-картинки

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада

Анна Мышова
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада

Департамент образования и науки города Архангельска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект НОД

с реализацией образовательной области

«Речевое развитие»

для детей подготовительной группы детского сада

Воспитатель:

Мышова Анна Михайловна

Публикация «Конспект НОД с реализацией образовательной области „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Архангельск

2017 год

Тема: «Звук и буква Ш»

Цель: автоматизация [ш] в речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

• закреплять умение различать звук и букву.

Развивающие :

• автоматизировать [ш] в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ш;

развивать фонематический слух;

• закрепить навык звукового и слогового анализа;

• закрепить навык словообразования приставочным способом;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества (помощь медвежонку);

• воспитывать интерес к занятию;

• закреплять навык доводить дело до конца;

• воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: буква Ш, домики, игрушка (медведь, шишка, предметные картинки, палочки, карточки с буквами Ш, У, М, 3кружка (2 синих, 1 красный).

Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними!

Сегодня на занятии мы поиграем со звуком и буквой Ш. Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Вы помните, что звук мы произносим, а букву-пишем.

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Чем они отличаются?

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Основная часть

- Сейчас мы с вами поговорим о звуке Ш. Что же это за звук такой?

Чтобы разобраться с этим, к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он посмотрит, как вы умеете заниматься и хорошо себя вести, и решит, оставаться ли ему у нас в группе или нет.

- Давайте посмотрим, что же принес нам медвежонок Миша?

- Шишку!

- Какой первый звук в слове «шишка»?

- Звук Ш

- А есть ли еще звук Ш в этом слове?

- Есть, в середине слова.

- Как мы произносим звук Ш: язык чашечкой, губы округлены.

- Какой звук Ш?

- Согласный, всегда твердый, глухой.

- А в имени медвежонка есть звук Ш?

- Есть, в середине слова.

- Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. (Выставляю букву). На что она похожа? (на заборчик). Давайте напишем ее в воздухе. А теперь выложите ее перед собой из палочек. Молодцы!

- Миша шел к нам издалека. Он шел через лес и прислушивался. Лес шумел: «аш-ош-уш-иш»…Миша насторожился. «Шта-што-шту-шты…». Миша испугался. Но тут зашептали листья: «шу-шу-шу» и Миша успокоился.

- Какие звуки вы слышали в шепоте листьев?

- [ш], [у]

- А если мы добавим в конце звук М? Какое слово получится (выкладываю карточками с буквами)

- Шум

- Сколько звуков в этом слове? Какие? (обозначаю кружками). Сколько слогов в слове ШУМ? Придумайте еще слова со звуком Ш.

- Кошка, мышка (слоговой и звуковой анализ).

Физ. минутка

- Миша хочет рассказать вам, как он до нас добирался. Но вам надо будет ему помочь: как только Миша будет делать паузу, вы будете говорить слово «Шел» с разными частичками - ВЫшел, ЗАшел, ПОДОшел и т. д. Понятно?

- Да!

- Я по лесу (шел) и волнушку нашел. Дальше я (пошел, и в чащу леса (зашел). Увидел избушку, к ней (подошел, вход нашел и в нее (зашел, но ничего там не нашел. Дальше (пошел, к дереву (подошел, сладкий мед нашел. Дальше по дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).

- Молодцы!

- Миша пришел к нам на занятие и принес с собой игру. Посмотрите, У вас на столах лежат картинки, а у меня на доске есть домики. Они одинаковые?

- Нет, разные по высоте - 1, 2, 3 этажа

- Количество этажей обозначает количество слогов в словах. Давайте распределим картинки по домикам (шов, шина, карандаш и т. д.).

- Молодцы, справились с заданием. А теперь Миша просит у нас помощи: он принес перепутанные стихи, и просит нас помочь ему разобраться в этой путанице.

С другом мы играли в чашки? (шашки)

Пили чай из белой шашки? (чашки)

Вылезла из норки шишка? (мышка)

На нее упала мышка? (шишка)

В воздухе летала кошка? (мошка)

Молоко лакала мошка? (кошка)

На столе стояла кошка? (плошка)

На полу сидела плошка? (кошка)

- Молодцы, ребята, помогли разобраться Мише в этих запутанных стихах.

Итог

- Какой звук мы повторяли сегодня на занятии? Какой он? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными?

Медвежонку Мише очень понравилось с вами заниматься, и он решил остаться с нами в группе.

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие» ) для детей подготовительной группы Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие. Задачи: Обучающие: - уточнить и систематизировать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД