анна бордовская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации в средней группе по теме :
«Автобус»
Составил воспитатель : Бордовская Анна Борисовна
Первомайский, 2018
Тема: «Автобус»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Продолжать учить детей вырезать детали круглой формы из квадрата путем срезания уголков; складывать полоски бумаги пополам; резать по прямой по линии сгиба.
Задачи: Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: групповая
Продолжительность:25 мин
Участники: воспитатель, группа детей
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: альбомного листа, прямоугольник розового цвета, 2 квадрата черного цвета, полоска белого цвета, клеенка, клей, ножницы, картинки с изображением автобус
Предварительная подготовка:
Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура занятия:
1. Организация детского внимания.
2. Основная часть
3. Рассматривание автобуса
4. Практическая деятельность.
5. Подведение итога
Ход
1. Организация детского внимания.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
2. Основная часть
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!
3. Рассматривание автобуса
Воспитатель: что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: на какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
4. Практическая деятельность
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
5. Подведение итога
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Выставка работ.
Список литературы:
1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители : Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2005
3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008
4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008