Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»

анна бордовская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации в средней группе по теме:

«Автобус»

Составил воспитатель : Бордовская Анна Борисовна

Первомайский, 2018

Тема: «Автобус»

Цель: Продолжать учить детей вырезать детали круглой формы из квадрата путем срезания уголков; складывать полоски бумаги пополам; резать по прямой по линии сгиба.

Задачи: Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность:25 мин

Участники: воспитатель, группа детей

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: альбомного листа, прямоугольник розового цвета, 2 квадрата черного цвета, полоска белого цвета, клеенка, клей, ножницы, картинки с изображением автобус

Предварительная подготовка:

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура занятия:

1. Организация детского внимания.

2. Основная часть

3. Рассматривание автобуса

4. Практическая деятельность.

5. Подведение итога

Ход

1. Организация детского внимания.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

2. Основная часть

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!

3. Рассматривание автобуса

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

4. Практическая деятельность

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

5. Подведение итога

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Выставка работ.

Список литературы:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

2.Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: учить детей составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе Программное содержание: Учить передaвaть форму рaкеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закрепить умение по смыслу подходящими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени» Цель: Формирования умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Тема: «Снеговик» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения. • Развивать мелкую моторику,...
Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...