Светлана Толочко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирования умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умения анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
Развивающие:
Развивать аппликативные качества, творческие способности. Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Рождественские Олени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Аппликация
- Олень. Детям про оленей
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать желание заботиться о животном мире
Предварительная работа: Знакомство с жизнью северного оленя
Оборудование: Клей, клеёнка, заготовленный материал.
Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.
Ход занятия:
Звучит отрывок песни «Лесной олень» сл. Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой
Воспитатель: Ребята, о ком поется в этой песне?
Дети: Об олене.
Воспитатель: Правильно, эта песня о лесном олене.
Посмотрите на картинку, где изображен лесной олень (демонстрация изображения).
Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.
Воспитатель: Ребята есть еще и северный олень. Посмотрите, какой он демонстрация изображения).
У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.
Воспитатель: Ребята скажите, что у них общее?
Дети: У них есть рога, уши, хвост, туловище одинаковое.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть серая, а у лесного – коричневая.
Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.
Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (туловище, голова, ноги, хвост, рога)
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища
Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.
Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?
Дети: Ноги похожи на длинные столбики
Воспитатель: Какой формы хвост?
Дети: Хвост округлой формы
В: Ребятки, сегодня мы с вами будем делать рождественного оленя.
После рассматривания иллюстрации выставляется образец аппликативной работы с поэтапным объяснением воспитателя выполнения работы.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к аппликации оленя, сделаем физминутку.
«У оленя дом большой!»
(французская народная песня - И. Мазнин, А. Фомин)
У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Тук – Тук!
- Дверь открой! -
- Там в лесу охотник злой!
- Заяц! Заяц, забегай,
- Лапу мне давай.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем на доску.
Итог занятия:
-Что лепили? Что вызвало трудности в лепке оленя?
-Аккуратно ли выполнена работа?
- Какой олень самый величественный?