Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»

Елена Пышнограева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»

Тема:«В гостях у Осени»

Цель:

Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, пространственные представления, связную речь, мелкую и общую моторику;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Овощи

Фрукты

Матерчатый мешочек

Су-Джок

Мнемотаблица

«Волшебные часы»

Сюжетные картинки

Корзинка

Осенние лисья

Альбомный лист

Карандаш

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

По дорожке долго, долго, взявшись за руки, мы шли.

Усидеть сегодня дома наши дети не смогли.

Солнце светит ярко, ярко, от листвы пестреет двор.

Мы шагаем не спеша, как погода хороша.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Спойте песенку гласных звуков:

Открываем глаза, вдох и долго тянем А.

В небо солнышко взошло, снизу вверх взлетает О.

Днем по лесу бродим мы Ы.

Ночью смотрим на звезду, сверху вниз слетает У.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»

- Назовите предметы, лежащие в мешочке:

(картофель, морковь, свекла, лук, чеснок, огурец, помидор, баклажан, перец, лимон, яблоко, груша, апельсин, виноград, банан).

- Назовите одним словом.

- Овощи назовите ласково, а фрукты со словом МНОГО.

Дождь по улице идёт, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

- На сегодняшнем занятии мы поговорим об осени.

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Выполним самомассаж:

Дождь по веткам застучал, на лицо он к нам попал.

Капли убери со лба, хоть и теплая вода.

По щекам бегут ручьи, ты ладошкой их сотри.

Подбородок вытираем, все дождинки убираем.

Шею дождик намочил. Как бы нас не простудил!

- Возьмите су-джок:

Ёжик осенью с корзинкой

Ходит по лесным тропинкам:

Собирает он грибочки,

А потом их солит в бочке.

- Посмотрите на мнемотаблицу.

- Расскажите об овоще, фрукте.

- Из фруктов и овощей можно приготовить много блюд.

•Речевая игра «Исправьте ошибку».

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

•Упражнение «Будь внимательным».

Какое слово не имеет отношения к осени?

Дождь листопад метель гриб

Дуть опадать собирать загорать

Дождливый пасмурный морозный золотой

•Д/и «Волшебные часы»

- Стрелка движется по кругу, я называю 1 предмет, а вы много:

(лист - листья, птица - птицы, гриб - грибы, дерево - деревья, куст - кусты, цветок - цветы, туча - тучи, ветка - ветки)

- Рассмотрите картинки.

- Я прочитаю рассказ, вы выберите картинки, которые соответствуют каждому предложению:

Сильный холодный ветер раскачивает деревья.

Кружатся в воздухе и падают на землю желтые и багряные листья-огоньки.

Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.

Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой.

Только взъерошенные воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.

- Повторите рассказ, используя картинки.

- По дороге в детский сад я набрала целую корзину осенних листьев. Выберите по 1 листочку и скажите, какого он цвета и с какого дерева.

Возьмите по 1 листочку березы, положите его на ладошку и подуйте на него.

- Что получилось? (листопад)

- Давайте отдохнем:

Координация речи с движением

Физ. минутка

Листья осенние тихо кружатся,

Прямо нам под ноги листья ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

- Нарисуйте осенние листочки.

Но сначала приготовьте пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины,

Листья осины, листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

Рисование осеннего листочка.

-Приложите ладошку к бумаге и обведите ее карандашом;

-Нарисуйте жилки на ладошке;

-Нарисуйте края листочка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-О каком времени года говорили?

-Назовите приметы осени.

-Какое время года следует за осенью?

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:58
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...
Конспект НОД по лепке «Кленовый листочек» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК" ( МЛАДШАЯ ГРУППА ) ЦЕЛЬ: - Выполнить работу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ: - Учить детей...
Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы
Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и...