Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Евгения Сатонина
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Тема: Заучивание стихотворения

Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение.

Задачи: Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение;

Отрабатывать речевое дыхание;

Развивать образность речи, творческое воображение;

Воспитывать интерес к поэзии;

Развивать слуховое внимание, память;

Формирование целостности и подробной картины мира.

Ход занятия

I. Показ детям иллюстраций с изображением моряков.

Кто изображен на картинке? /Моряки/

На чем плывут моряки? /На кораблях/

Моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры, штормы.

Какими должны быть моряки? /Храбрыми, смелыми/

II. Сейчас я прочту вам весёлое стихотворение о необычных моряках, которое написал Д. Хармс, называется оно «Кораблик»

Чтение стихотворения.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты.

III. Беседа по содержанию.

О чем это стихотворение? /О кораблике/

Кто плывет на кораблике? /Четыре моряка/

Какие были моряки? /Храбрые/

Расскажите, как выглядели эти моряки? /Ушки на макушке, длинные хвосты/

А кто им страшен? /Кошки, да коты/

Как вы думаете, кто эти моряки? /Мыши/

Показ иллюстрации.

Давайте поиграем в игру «В домике у киски, веселятся мышки»

Хотите ещё раз послушать стихотворение? /Да/

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

Кто из вас запомнил это стихотворение?

Чтение стихотворения детьми.

Оценка стихов воспитателем.

Итог: Какое стихотворение вы сегодня выучили? /Кораблик/

Вы хорошо запомнили это стихотворение. Расскажите его дома своим мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схемКонспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Опубликовано: 11 марта 2013 в 08:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...