МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем (1 фото)

Наталия Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи Тема : Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным схемам.

Программное содержание: продолжать учить детей запоминать текст стихотворения по схемам картинкам, развивать память, мышление, речь, образность речи, поэтический слух, коммуникативные умения детей, развивать способность к целостному восприятию стихотворения, упражнять детей в подборе с противоположным значением, способность к сопереживанию. Вызвать желание у детей оказать помощь другому; воспитывать любовь к поэзии, вызвать интерес к заучиванию стихотворений по модельным схемам. Оборудование: схемы по заучиванию стихотворения, мольберт, конверт, поделка «Кораблик». Словарная работа: моряк, ушки на макушке. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию речи, чтение рассказов о кораблях, моряках, ознакомление с портретом Д. Хармса, малоподвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем» размещена в разделах

Ход занятия:

1) Организационно-мотивационный момент.

- Ребята, послушайте загадку.

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) -- В какие игры можно играть весной (пускать кораблики) -- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать вот на таком кораблике (показ поделки). Чтобы наш кораблик лучше плыл, подуем на него. В одной чудесной стране жил художник. Однажды он решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Оно нравилось всем, кто приходил к нему в гости. Но в этой же стране жил злой колдун. Он завидовал художнику и превратил его картину в какие-то непонятные схемы. Опечалился художник…. Вот я и подумала, может бать, вы, друзья, поможете ему (да)

2) Первичное чтение.

Сейчас я предлагаю вам, пока мы плывем, послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик». (воспитатель выразительно читает стихотворение). Понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? О чем это стихотворение? (о кораблике, о моряках) 3) Повторное чтение. Предлагаю еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик» и постарайтесь запомнить его. (воспитатель читает) Словарная работа. Кто плывет на кораблике? Ответьте строчкой из стихотворения. (на кораблике четыре очень храбрых моряка). Откуда плывет кораблик? (издалека). У кого длинные хвосты? (у моряков, у мышат). Как вы понимаете выражение: «У них ушки на макушке?»(макушка-верхняя часть головы, значит ушки у мышат на самом верху). 4) Физкультминутка «Смелый капитан» Путешествовать не устали? Тогда отдохнем. «Я на мостике стою и бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка. Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали и от качки все упали. Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить руками стал. Чуть с мосточка не упал» 5) Заучивание стихотворения. Сейчас я предлагаю вам еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик», которое по схемам нарисовал наш художник. Запомните его, а потом выучите его наизусть. (чтение по схемам воспитателем). Кто хочет попробовать? Кто еще желает рассказать стихотворение по схемам (воспитатель спрашивает сильного и слабого) 6) Развивающая игра «Скажи наоборот» Вот мы с вами приплыли к нашему художнику в гости: он предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я буду говорить слова, а вы будете мне говорить наоборот с противоположным значением. -Длинный (короткий, маленький (большой, злая (добрая, папа (мама, брат (сестра, сырой (сухой, больной (здоровый, вечер (утро).

7)Итог занятия :

Но каждому плаванию приходит конец. Мне сегодня с вами было приятно путешествовать. Нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте помашем художнику. До новых встреч. И вот мы снова дома.

Куда мы, ребята, сегодня плавали? (в чудесную страну)

К кому? (к художнику). Какое стихотворение мы сегодня разучивали? (Кораблик) Кто его автор? (Д. Хармс) Что помогло нам, ребята, его быстро выучить? (схемы) Хотите, чтоб другие дети тоже его знали наизусть? (Да) Тогда у меня есть волшебный конверт. Мы вечером нарисуем и кораблик, и моряков и отправили его по почте в соседний садик.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД