Виктория Кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие звёздочки в поисках семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВЕЗДОЧКИ В ПОИСКАХ СЕМЬИ»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей
фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие звёздочки в поисках семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать у детей правильное представление о семье; как о людях, которые живут вместе.
2. Дать понятие, что такое семья, родственники, родные. Что включает в понятие (мама, папа, дедушка, бабушка, сестры, братья, тети, дяди и т. д.) -это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о Друге.
3. Способствовать закреплению полученных знаний о членах семьи, родственных отношениях в семье.
4. Расширять представление о родовых корнях, о генеалогическом древе семьи.
5. Учить детей определять и находить родственные связи.
6. Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям, рассказывать о родословной своей семьи на основании семейного древа, составлять рассказы из личного опыта.
7. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребностям радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
8. Воспитывать в детях чувство любви, уважения и заботы к членам семьи; формировать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
9. Продолжать упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные, глаголы.
10. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
11. Активизировать словарь детей, развивать звуковую культуру речи.
12. Развивать чувство ритма и согласованных движений с музыкой.
Предварительная работа:
рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов, пословиц о семье; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы ; беседы о семье, о маме, о профессиях родителей, как мы отдыхаем, я и мой дом; пальчиковые игры; рисунки «Моя семья», «Милая, любимая, неповторимая мамочка моя»; газета «Мама милая моя - очень я люблю тебя»; фотовыставка «Моя семья»; рисование портретов мам ; дидактические игры: «Опиши своих родных: маму, папу, брата.».
Словарная работа:
семья, родня, родственники, родные, близкие, генеалогическое древо, твердолобым.
Материал:
Компьютерная презентация, физминутки, путешествия, семейные фотографии, сердечки, генеалогическое древо.
Ход занятия:
В: «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте, друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется».
В: А сейчас подарим частичку своего тепла каждому из вас и пожелаем
теплого, доброго, счастливого дня, произнеся «волшебные» слова приветствия
с таким теплом, чтобы утро действительно стало «добрым» и день начался с
хорошего настроения. При этом свое тепло будем передавать с помощью
интонации, вкладывая свою теплую ладошку в ладонь, рядом стоящего.
В: 1) «Желаю тебе доброго дня (имя ребенка).
Д: 2) «Здравствуй» (имя).
3) «Всего хорошего тебе» (имя).
4) «Счастливого дня» (имя).
5) «Доброго утра» (имя).
6) «Будь здорова»
7) «Удачи»
8) «Добро пожаловать»
9) «Рада тебя видеть»
10) «Хорошего настроения»
11) «Будьте счастливы»
12) «Солнечного дня»
Воспитатель предлагает вниманию детей ребус «Семья»
Посмотрите внимательно и разгадайте ребус. Какое слово зашифровано?
Д: Семья.
В: Как вы понимаете слово «семья?» Что такое семья?
Д: Семья - это папа, мама, братья, сестры и я. Семья - это близкие и родные
люди, которые всегда рядом, любят друг друга, оказывают внимание, не
бросают в трудную минуту.
Семья - близкие люди, которые заботятся друг о друге, помогают, жалеют.
Семья - когда родные люди сочувствуют друг другу, относятся уважительно,
разговаривают спокойным доброжелательным голосом.
Семья - это самое дорогое, что есть у человека.
Р: «Семья - это слово родное,
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела».
Кто там, в домике живет?
В: Правильно. Семья - это родные, близкие люди, а еще можно сказать
родственники, живут вместе, уважают, заботятся и любят друг друга.
«Семья - словечко странное,
Хотя, не иностранное.
Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Но «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?»
Р: «Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
2 дедушки,
2 бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложим? Получается семь человек или «семь я».
Р: «А если есть собака?
Выходит 8- я?
Р: Нет, если есть собака,
Выходит - Во! Семья!»
Появляется (на экране) звездочка на небе. Она одна, тусклая и грустная.
В: Потухшая звездочка
В небе бродила,
Очень слабо сверху светила.
Месяцу - другу она рассказала,
Что в небе семью свою потеряла.
«Ребята, надежда только на вас,
Прошу маму с папой
Найдите сейчас!»
В: Чтобы помочь звездочке найти семью, мы отправляемся в путешествие (на экране появляется снег, сугробы, дети одеты в зимнюю одежду.
(Физминутка в движении в такт музыки).
Д: «Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу»
(на экране появляется домик, где изображены мама, папа, ребенок).
В: Что за домик у дорожки?
Он нам, кажется, знаком.
А, давайте - ка, в окошко
Поглядим одним глазком.
В: «Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале мы
Отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы»
Дети, как вы думаете, кто самый родной человек на свете?
Д: Мама.
В: У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам назвать как можно больше комплиментов маме (игра «Комплименты»). Какая мама?
Д: Милая, приветливая, трудолюбивая, чудесная, нежная, любимая, ласковая, красивая, очаровательная, ненаглядная, симпатичная, элегантная, сердечная, стильная, обаятельная, модная, обворожительная, жизнерадостная, общительная, интересная, женственная (прикрепляем звездочку).
В: Все наши мамы родные для нас. Посмотрите, мы попали на фотовыставку. Рассмотрим фотографии. Кого вы видите на фотографиях?
Д: Мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок, братишек ….
В: Каким одним словом можно сказать про этих людей?
Д: Это семья.
В: Как по - другому можно назвать этих людей?
Д: Родственники, родные, близкие люди.
Стихотворение «Мама»
«Словно солнца теплый лучик
Согреваешь ты теплом.
Разгоняешь грусти тучи,
Лаской, нежностью, добром.
Тебя, мама, поцелую
Крепко обниму тебя.
Я люблю тебя, родная
Мама милая, моя!
Расскажите о своих мамах: как ее зовут, где работает, любит ли свою работу, какие у мамы есть увлечения, хобби, чем вы вместе с мамой занимаетесь (рассказы о мамах, прикрепляем звездочку).
В: Кто еще родной человек в семье?
Д: Папа.
Стихотворение «Папа».
«Кто научит гвоздь забить?
Кто научит смелым быть?
Все знают ребята,
Это мой любимый папа» (рассказ о папе, прикрепляем звездочку).
В: На фотовыставке вы видите и семейные фотографии (дети рассказывают о
сестрах, братьях).
Игра «Кто ты мне?» (на развитие лексико - грамматических категорий).
- Если я тебе сестра, ты мне (брат).
- Если я тебе бабушка, ты мне (внук, внучка).
- Если я тебе мама, ты мне (сын, дочь).
- Если я тебе тетя, ты мне (племянник, племянница).
- Если я тебе дедушка, ты мне (внук, внучка).
(дети рассказывают про свои семьи, и герб семьи, прикрепляют звездочку).
Стихотворение «Дружная семья».
«Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя.
Это - папа,
Это - дед,
И у нас разлада нет».
В: Вот вы и рассказали, какие у вас большие замечательные, дружные,
крепкие семьи. Пора нам дальше отправляться в путешествие. А поедем мы на поезде, проговаривая все вместе слова:
«Едет - едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Едет - едет паровоз
Он вагончики повез.
Едет - едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Чух - чух, чух - чух,
Мигом вас всех докачу! Пых! (физминутка в такт с музыкальным
сопровождением).
В: Мы приехали к домику бабушки и дедушки. В гости к ним обычно
приходят с подарками. И мы подарок привезли - необычное дерево.
Стихотворение «Древо».
«У меня есть дерево такое
Называется оно семьей.
На нем яблоки висят, оно живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше
И у каждого судьба своя,
Дедушки и бабушки
У корня и ствола
Так как сила там заключена.
А на кроне - тети, дяди, сестры, братья,
Папа, мамочка и, конечно, я!»
В: О каком дереве я прочитала стихотворение?
Д: О генеалогическом дереве
(рассказы детей о своей родословной, прикрепляем звездочку).
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
«В гостях хорошо, а дома лучше».
«В семье и каша гуще».
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Не будет добра, если в доме вражда».
«Хоть в доме тесно, а всем есть место».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«Лучше мамы друга не найдешь».
Игра «Корзинка добрых пожеланий».
У меня есть корзинка добрых пожеланий. Она уже наполнилась добром. Что
еще вы можете пожелать своей семье? Что нужно делать, чтобы в семье было
все хорошо? (дети берут сердечки из корзинки, говорят пожелания и прикрепляют на мольберт).
В: Вот какое большое сердце получилось, потому что, оно наполнилось
вашими добрыми пожеланиями.
В: Дети, что такое семья?
Стихотворение «Семья» (читают дети)
«Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это лето, поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Семья - это труд, волненье, забота
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно,
Семья - это сложно
Но, счастливо жить одному - невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!» (прикрепляем звездочку).
О чем мы с вами сегодня говорили? (о семье).
Звездочка, путешествуя с нами, обрела свою семью. Обратите внимание, сколько разных ярких и красивых звездочек вокруг.
Итог: беседа о том, что понравилось на занятии, что узнали нового про семью.
Воспитатель Кудрявцева В. М.
МДОБУ д/с №34 «Солнышко»