Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие по зимним сказкам».

В подготовительной группе.

Цель: Развитие речи и закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях.

Задачи.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по зимним сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Придумывать небольшие продолжения для сказок.

- Развивать воображение; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Карта сказочной улицы, картинки к сказкам, компьютер,простой карандаш, листы с нарисованной рукавичкой для штриховки.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребят! Вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (Ответы детей). Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». Но произносить её нужно по - разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту, мы стоим у первого домика. Что за сказка там живёт? Отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:

Пусть он лодырь и чудак,

Только вовсе не дурак!

Щуку он в реке поймал,

Печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился,

А потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле,

Этот сказочный …

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются :

- Как зовут главного героя сказки? (Ответы детей).

- Что Емеля больше всего любил делать? (Ответы детей).

- Куда послали невестки Емелю? (Ответы детей).

-Кого увидел Емеля в прорубе? (Ответы детей).

- О чём попросила щука Емелю? (Ответы детей).

- На чём Емеля поехал к царю? (Ответы детей).

- Куда посадили Емелю и царевну? (Ответы детей).

- Что велел Емеля построить щуке на берегу? (Ответы детей).

- Кем стал Емеля? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет картинку на доску).

Воспитатель: Отправляемся дальше и подходим к другому домику. Двери закрыты, но нужно выполнить задание и тогда сказка покажется. Воспитатель прикрепляет картинку волка и лисы на доску. Нужно сравнить волка и лису,

- Чем похожи их характеры и чем отличаются? (Ответы детей).

- Чем похожи внешне и чем отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы всё хорошо рассказали и поэтому сказка показалась. Назовите её.

Дети: Сказка «Лисичка сестричка и волк».

Воспитатель: Ой, что - то холодно в зимнем лесу, давайте погреемся и разомнемся.

Физминутка

«Вот студеною зимой».

Вот студеною зимой (Дети машут руками).

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками).

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают).

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками).

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания, руки в стороны).

Скачет по полю лиса. (Прыжки).

Ну а мы чуть - чуть пройдемся (Ходьба).

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: А вот и следующий домик. Что за сказка здесь живёт? Отгадайте! Воспитатель загадывает загадку.

Если девочка такая

Влезет на печурочку,

Похудеет и растает.

Это же…

Дети: Снегурочка.

(Воспитатель прикрепляет картинку на доску).

Воспитатель: Чему учит это сказка? (Ответы детей).

А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А впереди нас ждёт ещё один домик. Кто же там живёт? Отгадайте это сказку по картинке. (Ответы детей).

Воспитатель ставит картинку к сказке «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: А какой сейчас месяц идёт?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А вот сейчас мы про декабрь и расскажем.

Приметы декабря:

Декабрь - стужайло: на всю зиму студит.

Декабрь узоры на окнах расписывает.

Наметут сугробов декабрьские метели.

Солнце в декабре светит, но не греет.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет.

Декабрь - месяц больших волчьих стай.

Декабрь - пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

Воспитатель: А вот ещё домик, там горит свет. Наверное, нас в гости ждут. Заглянем в окошко.

Воспитатель прикрепляет картинку по сказке «Рукавичка». Как называется эта сказка и кто герои этой сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Они просят сделать им побольше домиков - рукавичек, а то зима впереди холодная. У меня такие рукавички есть, только на них не хватает узора. Я покажу как сделать узор, а вы должны сделать такой же. (Дети выполняют штриховку по образцу).

Итог.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2024 в 13:57
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД