Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»

Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны.

Материал: набор карточек «Расскажите детям о деревьях», видеоролик «Прогулка по лесу», игра «С какого дерева лист?», игра «С чьей ветки детки?», иллюстрации «Дубовая роща», «Сосновый бор», шишки, жёлуди.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию. Сегодня мы отправимся с вами в лес. Хотите?

Дети. Да!

Просмотр видеоролика «Прогулка по лесу»

Воспитатель. Понравилась вам прогулка по лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. Скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети. Берёза, дуб, сосна, липа, ель и др.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки и скажите, о каких деревьях в них говорится?

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

Дети. Дуб.

Воспитатель. Правильно, это - дуб. А вот следующая загадка.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

Дети. Сосна.

Воспитатель. А давайте поближе рассмотрим дуб и сосну. Чем они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Дуб и сосна – это деревья. У них есть корни, ствол, крона, кора. А чем отличаются эти деревья друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель. У каждого дерева свои листья. У дуба листочки извилистые, резные, а у сосны – острые длинные иголочки. У дуба осенью листочки опадают, а сосна круглый год остаётся зелёная, иголки на ней сменяются не все сразу,а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые.

Дети рассматривают листочки дуба и иголочки сосны.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?» и посмотрим, можете ли вы правильно найти листочек для каждого дерева.

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель. А ещё в чём различие дуба и сосны?

Дети. У дуба и сосны разные плоды.

Воспитатель. Правильно, ребята! Плоды дуба – жёлуди, а плоды сосны – шишки.

Дети рассматривают шишки и жёлуди.

Воспитатель.Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки. А шишками сосны питаются дятел и почти все птицы.

Воспитатель. А сейчас давайте проверим свои знания и поиграем в игру «С чьей ветки детки?».

Игра «С чьей ветки детки?»

Воспитатель. Но не только плодами и листьями различаются эти деревья. Ствол дуба толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Сосны – деревья стройные, высокие, с красивыми золотистыми стволами. Ветви дуба многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения. А на соснах нижние сучья быстро отмирают, так как питательные вещества в нижней части расходуются быстрее. Поэтому сосновый лес напоминает светлый храм с величественными колоннами.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением дубовой рощи, соснового бора.

Воспитатель. Дуб – мощное, величественное дерево. Его считают олицетворением богатырской силы. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества и знатности. Сосны – растения светлолюбивые, любят простор и солнце. Про это дерево создано много сказок. На Востоке считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам ещё одно весёлое путешествие в лес!

Подвижная игра «Путешествие в лес»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Мы отправляемся в весёлое путешествие в лес. Давайте встанем, потянемся, наденем свои рюкзачки и пойдём в лес. (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, затем опускают, надевают воображаемые рюкзачки и идут шагом друг за другом.)

2. Вот мы пришли с вами в лес. (Дети останавливаются, встают в круг.)

3. В лесу растут высокие деревья, а есть и низкие пенёчки. (Дети поднимают руки вверх и присаживаются.)

4.В лесу живут много разных животных: лиса, волк, медведь, заяц и др. (Дети имитируют движения волка, лисы, зайчика, медведя.)

5. Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети шагают друг за другом.)

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись из леса. Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое главное?

Ответы детей.

Воспитатель. Послушайте рассказ Константина Ушинского «Спор деревьев».

Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Спор деревьев»

Воспитатель. Ребята, все деревья приносят нам пользу, нельзя назвать одно, самое главное дерево. Деревья называют «лёгкими» нашей планеты, их нужно беречь и охранять!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесные превращения: сосна, камень. Янтарь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» Программное содержание. Обучающие задачи: Обогатить знания детей о А. С. Пушкине. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка»Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие (экологическое занятие) Цели: Дать детям представление о дереве сосне.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 13:57
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки