Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе»

Амина Керимова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе»

Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

- Показать детям, что капельки воды в природе «ходят» по кругу.

- Развивать целостное мышление, наблюдательность, умение работать с мыслеобразами, устанавливать причинно-следственные зависимости.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему

миру.

- Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе занятия.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, кусочки льда в разных формочках, блюдца, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись релаксационной музыки «Начало новой жизни»; листы бумаги, простые и цветные карандаши, образон «Круговорот воды в природе», бумажные короны с рисунками капельки (по количеству детей, бумажная корона с рисунком тучи, минеральная вода, одноразовые стаканчики.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус).

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны,

моря, а где суша, то есть материки.

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? Почему? (Дети объясняют)

3. Основная часть:

- А что вы знаете о воде? Какая она? Какие вы знаете свойства воды? (Вода жидкая, у нее нет формы, запаха, вкуса, вода способна растворять другие вещества).

- Ребята, как вы считаете, вода всегда только жидкая или она может превращаться и переходить в другие состояния? Какие?

- Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Опыт №1: Лед – это тоже вода.

- Мы с вами вчера разлили воду по формочкам и поставили их в морозильную камеру. Что же у нас получилось? (Вода замерзла и превратилась в лед) Сегодня утром мы с вами

достали лед из морозильной камеры. Давайте посмотрим, что же с ним произошло? (Лед растаял и превратился в воду)

Вывод: При замерзании вода превращается в лед, который тает при плюсовой температуре и превращается в воду.

Опыт №2: Пар – это тоже вода.

В термосе находится кипяток. Сейчас я его открою и подержу над ним зеркальце.

Скажите, что вы видите? (зеркальце запотело, видны капельки воды).

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

- В чем мы с вами убедились, проделав опыты? (Вода бывает не только жидкая, она может превращаться в пар и лед и наоборот)

- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «молочная речка с кисельными берегами». Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках? (Нет)

- Ребята, непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоёмах (реках, озерах) не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна для питья. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может, вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах вода солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - артезианскую, родниковую. Вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- А как вода поступает в реку? (Предположения детей) Это происходит благодаря круговороту воды в природе. Ребята, а вы знаете, что это такое? (Предположения детей)

- Пришло время поработать вашему воображению.

4. Релаксация:

Чтобы узнать об этом, давайте с вами немного помечтаем.

(Включается аудиозапись «Звуки природы») Займите удобное положение. Прикройте глаза.

Вообразите себя маленькой капелькой, которая участвует в круговороте воды в природе. Вы живете вместе с другими капельками и мамой Тучей на небе. Представьте, как вы окружаете Тучу, прыгаете вокруг нее, водите хоровод, кружитесь. Что вы видите? Какие чувства вы испытываете? Подул ветерок, и мама Туча отпускает вас погулять на землю и просит вести себя хорошо: полить растения, умыть землю, напоить животных и людей и вернуться обратно. Летите на землю, полюбуйтесь, как она красива! Все радуются дождю: люди, животные, растения. Вы напоили всех.

Почувствуйте запах дождя. Насладитесь им. А теперь собирайтесь в ручеек. Он весело бежит, журчит. Послушайте, как он звенит. И вот ваш ручеек повстречался с другим ручейком и соединился с ним. Образовалась река. Посмотрите, сколько вокруг маленьких капелек. Они резвятся, играют в догонялки. Бегите вместе с ними через поля, горы, леса, города. Ваша река добежала до огромного океана и влилась в него. Посмотрите, как тут просторно! Как много воды! Как много других капелек! Подружитесь с ними, поиграйте.

Капельки, вас кто-то зовет. Это мама Туча напоминает вам, что пора возвращаться домой. Почувствуйте, как вас пригрело солнышко, вы стали легкими и ветерок поднимает вас в воздух, кружит и несет все выше и выше к Туче. Посмотрите, какая она, полюбуйтесь ею. Капельки снова ее окружают, прыгают вокруг нее и водят хоровод. Вам легко и комфортно вместе. Поблагодарите за это маму Тучу.

Поблагодарите Солнышко и Ветерок за тепло и ласку. Поблагодарите капельку за удивительное путешествие, в которое вы попали. Оно называется «Круговорот воды в природе». А сейчас возвращаемся в нашу группу. Вы больше не капельки, теперь вы стали самими собой. Почувствуйте пол под ногами, себя, сидящими на стульях, почувствуйте свои руки. Пошевелите тихонько пальцами рук. Сядьте ровно. Расправьте плечи. Сделайте вдох, потянитесь. Улыбнитесь! Открываем глаза.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас было настроение во время него? Были там какие-то запахи, звуки? Всем удалось представить себя капелькой? Как она выглядела?

Как выглядела Туча? Вы видели Землю, когда летели вниз? Что вы на ней разглядели? (горы, леса, реки, моря, океаны) Что еще вы видели во время своего путешествия? Вы запомнили, как оно называется?

Создание индивидуального учебного образона.

- Ребята, вы видели Тучу. Давайте мы с вами нарисуем ее образ-контур (дети рисуют).

Каждый из вас представлял себя капелькой, но она была не одна. Их было много, они водили хоровод. Давайте мы с вами и их нарисуем. Скажите, а Землю вы видели, когда летели вниз? Давайте нарисуем ее образ-контур. Скажите, вы почувствовали как вас обдувал ветерок, пригревало солнце? Давайте их тоже зарисуем. О чем сообщили нам эти образы? Запишите кратко, кто может сделать это самостоятельно.

- Ребята, я тоже вместе с вами была в этом путешествии. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Сравните его со своими рисунками. Посмотрите все ли нарисовано, написано? Посмотрите, как можно кратко записать то, чему нас научили наши образы.

Дорисуйте и допишите то, чего не хватает на ваших рисунках.

Обсуждение учебной информации.

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух. Там насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

5. Физкультминутка минутка.

Подвижная игра «Мы – капельки»:

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем по сигналу воспитателя «Дождь!» разбегаются в стороны, прыгают. После сигнала воспитателя «Ручейки!» дети собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя «Река!» «ручейки» соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. По сигналу воспитателя «Океан!» дети делают широкий круг, изображая океан. Мама-туча говорит детям «Капельки, пора домой!». Дети кружатся, возвращаясь к туче.

Закрепление полученных знаний.

О, Земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

- Дети старшей группы благодарят вас за то, что вы отгадали их загадку и угощают вас вкусной минеральной водой.

6. Рефлексия.

- Скажите, ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? Что нового интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 22:25
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД