Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислотного дождя».

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Ход:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) (слайд 2)

Сегодня мы с вами поговорим о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе и с таким явлением как «кислотный» дождь.

Воспитатель просит посмотреть детей на слайд с изображением Земли (слайд 3)

- А что мы можем сказать о нашей планете Земля? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Ребята, а почему на нашей планете очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

Рассматривают слайды(4,5, рассказывают, как человек использует воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда (слайд 6)

-В каком состоянии вода бывает в природе?

-Вода бывает в природе в трех состояниях -твердом, жидком, газообразном (слайд 7)

(Дети рассматривают, приводят примеры)

-Ребята, вода имеет свойство растворять, испарятся и замерзать (слайд 8)

Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря, реки. Без нее не возможно существование всего живого.

Давайте рассмотрим с вами свойства воды (слайд 10)

1. Прозрачная

2. Бесцветная

3. Без запаха

4. Растворяет многие вещества

5. Расширяется при нагревании

6. Сжимается при охлаждении

Рассматривание слайдов с 11 по 17. Беседа, объяснение.

Гимнастика для глаз (слайд 18)

Ребята помимо тех свойств, что мы с вами рассмотрели, что еще она может делать?

(слайд 19)

Воспитатель просит детей подумать : откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. (ответы детей)

- Люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде необходимо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. (предлагает рассмотреть слайд 20, объясняет. Дети на своих местах выкладывают модель реки, объясняют, откуда берет начало, куда впадает.

-А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на схему, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу)

Воспитатель объясняет что она мама тучка, а ребята – ее детки Капельки, им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).капельки разбегаются, прыгают, танцуют.

- Скучно им по одиночке прыгать, потекли маленькими ручейками (дети взявшись за руки делают ручейки по 3-4 человека)

-Встретились ручейки и стали большой рекой (Ручейки соединяются в одну цепочку)

-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

- Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка, наказывала им домой вернутся. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

После игры воспитатель объясняет, что такое кислотный дождь, рассматривают слайды (слайды 26,27,28)

-Что такое кислотный дождь?

-Из чего он получается?

-Кому он вредит?

-Откуда берется дым в воздухе?

- Что надо делать, чтобы кислотных дождей небыло?

Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют (рассматриваются слайды 29-36)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана как- кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы, нет, нет, нет

Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:01
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД