МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислотного дождя».

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Ход:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) (слайд 2)

Сегодня мы с вами поговорим о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе и с таким явлением как «кислотный» дождь.

Воспитатель просит посмотреть детей на слайд с изображением Земли (слайд 3)

- А что мы можем сказать о нашей планете Земля? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Ребята, а почему на нашей планете очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

Рассматривают слайды(4,5, рассказывают, как человек использует воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда (слайд 6)

-В каком состоянии вода бывает в природе?

-Вода бывает в природе в трех состояниях -твердом, жидком, газообразном (слайд 7)

(Дети рассматривают, приводят примеры)

-Ребята, вода имеет свойство растворять, испарятся и замерзать (слайд 8)

Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря, реки. Без нее не возможно существование всего живого.

Давайте рассмотрим с вами свойства воды (слайд 10)

1. Прозрачная

2. Бесцветная

3. Без запаха

4. Растворяет многие вещества

5. Расширяется при нагревании

6. Сжимается при охлаждении

Рассматривание слайдов с 11 по 17. Беседа, объяснение.

Гимнастика для глаз (слайд 18)

Ребята помимо тех свойств, что мы с вами рассмотрели, что еще она может делать?

(слайд 19)

Воспитатель просит детей подумать : откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. (ответы детей)

- Люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде необходимо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. (предлагает рассмотреть слайд 20, объясняет. Дети на своих местах выкладывают модель реки, объясняют, откуда берет начало, куда впадает.

-А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на схему, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу)

Воспитатель объясняет что она мама тучка, а ребята – ее детки Капельки, им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).капельки разбегаются, прыгают, танцуют.

- Скучно им по одиночке прыгать, потекли маленькими ручейками (дети взявшись за руки делают ручейки по 3-4 человека)

-Встретились ручейки и стали большой рекой (Ручейки соединяются в одну цепочку)

-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

- Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка, наказывала им домой вернутся. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

После игры воспитатель объясняет, что такое кислотный дождь, рассматривают слайды (слайды 26,27,28)

-Что такое кислотный дождь?

-Из чего он получается?

-Кому он вредит?

-Откуда берется дым в воздухе?

- Что надо делать, чтобы кислотных дождей небыло?

Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют (рассматриваются слайды 29-36)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана как- кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы, нет, нет, нет

Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

o-vode_mfcut.pptx | 7418,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:01
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД