Лучший педагог года

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла»

Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла»

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: «В мире стекла»

воспитатель МБДОУ №14 Ляшенко Анна Геннадьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы „В мире стекла“» размещена в разделах

Вид ОД: комплексная.

Форма ОД: подгрупповая.

Педагогическая технология : ИКТ технология (мультимедийная презентация «В мире стекла»)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.

Задачи

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения стекла;

- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое, мелодичное).

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;

- развивать наблюдательность;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

- развивать слуховое внимание на примере звучания «поющего» бокала.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, слушание, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, бутылочки, флакончики от духов, камешки разной формы, елочные игрушки, стеклянные фигурки, статуэтки; стеклянный бокал; вазы; пластиковые стаканы по количеству детей, палочка для простукивания стекла, презентация «В мире стекла», компьютер, проектор.

Предварительная работа: беседы о стекле, чтение художественной литературы В. Орлов «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок, оформление коллекции «Чудо-стекло».

Пополнение словаря: стеклянное, хрупкое, мастера-стеклодувы.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационный этап.

Дети играют. Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит, чтобы посмотреть кто там. Вносит подарок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон Печкин принес нам подарок. Хотите посмотреть, что внутри? Давайте пройдем к столу и откроем.

Подарок ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) стеклянных предметов, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:

Воспитатель: Ребята, что это? (фигурки, баночки, стаканчики, камушки) Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответы детей. Из стекла.

Воспитатель. Правильно, все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, о том, какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

Воспитатель: Ребята, какие предметы из стекла вы знаете?

Ответы детей : стаканы, вазы, бокалы, окно…

Содержательный этап.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.

Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу (слайд 2). Они вышли на сушу, чтобы отдохнуть и развели на песке костёр. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды (слайд 3). Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось таинство – сода смешалась с песком и расплавилась. И на утро родилось чудо! Получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Это было стекло (слайд 4). Вот такая легенда о происхождении стекла, ребята.

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, а как вы думаете, кто делает предметы из стекла? Изделия из стекла делают мастера-стеклодувы. Повторите это слово – мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь, как вы выдуваете мыльные пузыри (слайд 5). (Предложить детям выдуть мыльный пузырь) Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются вазы, сосуды, флаконы, бусины, фигурки животных и птиц (слайд 6). Посмотрите, какие красивые изделия создают мастера-стеклодувы (слайд 7-8).

Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но прежде чем войти в лабораторию мы должны надеть халаты и колпаки, чтобы не повредить свою одежду.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем стеклянные предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

Воспитатель: (опускает в стакан цветной камешек). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек?

Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане?

Ответы детей : Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: Еще, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла). Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете?

Ответы детей : Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т. д.

Воспитатель: Сейчас попробуйте надавить, сжать руками стакан. Что вы можете сказать?

Ответы детей : Стакан не сжимается.

Воспитатель: Стакан крепкий, форму не меняет. Почему?

Ответы детей : Потому что стакан жесткий.

Воспитатель: Что можно сказать про стекло, какое оно? Ещё раз попробуйте надавить на стакан.

Ответы детей : стекло твёрдое.

Затем предложить детям взять стаканчик из пластика.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сжать пластиковый стакан (воспитатель выполняет вместе с детьми, показывает). Что мы видим? Что случилось со стаканчиком?

Ответы детей : он погнулся.

Воспитатель: А когда мы пробовали согнуть, сжать стекло, что происходило? Да, ребята, оно не гнулось. А пластик? Значит, какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей : стекло твердое, пластик мягкий.

Воспитатель: Да, правильно, пластик мягкий, а стекло твёрдое.

Ребята, давайте немного отдохнем, а потом продолжим.

Физминутка «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели. (Бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились,

Все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Песенки запели.

Полетели, полетели. (Изображают полёт птиц).

И на стульчики присели.

Воспитатель: Ребята, а если я уроню банку или вазочку. Что с ней произойдет? Как вы думаете?

Ответы детей : банка разобьётся (слайд 9).

Воспитатель: А можно играть с мячом возле окна?

Ответы детей : Нет, нельзя, можно попасть мячом в стекло, и оно разобьётся (слайд 10).

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся, значит, стекло хрупкое. Повторите, пожалуйста, хрупкое.

А если взять в руки разбитое стекло или наступить на стекло. Что может произойти?

Ответы детей : Можно порезаться, и пойдёт кровь (слайд 11).

Воспитатель: Да, ребята, со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.

Ребята, а какие предметы из стекла есть у вас дома? (слайд 12)

Ответы детей : стаканы, лампочки, банки, вазы, бокалы…

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним удивительным свойством стекла. Стекло издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

А если в стеклянный бокал налить немного воды, а потом смоченным в воде пальцем водить по краю, бокал начнет петь (воспитатель показывает; предлагает детям повторить).

Дети подходят, пробуют водить пальцем по краю бокала.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу, давайте вспомним, как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. Что нового узнали о стекле? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

v-mire-stekla_7gr4q.pptx | 8882,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В мире стекла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире птиц» с использованием ИКТ Цель: обобщить представления детей о жизни птиц в природе. Задачи: 1. закрепить представления о внешнем виде и повадках птиц в среде их.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:18
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД