МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».

Камаля Осбанова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы».

Программное содержание:

- познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения;

- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными и пластмассовыми предметами на основе полученных представлений;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Сравнение стекла и пластмассы“,» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый стакан,кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка;палочки для выявления звука; крупа: рис, гречка.

Ход:

1. Организационный момент – дети сидят на стулях полукругом.

Воспитатель достает "волшебную" коробочку. Чтобы понять,что находится в коробочке,дети должны отгадать загадки.

- Звучащее,прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь -разобюсь (стекло)

- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло (ответы детей)

- Я не режу,как металл,

Как стекло,я не прозрачна.

Прок в хозяйстве мой не мал,

Я для многого предназначена. (пластмасса)

-В наше время пластмассой никого не удивишь,посмотрите вокруг себя,какие пластмассовые предметы находятся в группе (ответы детей)

-Так как дети правильно отгадали загадки,воспитатель достает и показывает 2 стаканчика,один из стекла,другой из пластмассы. Воспитатель просит детей постучать по стаканам специальной палочкой,они выясняют,что у пластмассового стаканчика глухой звук,а у стеклянного звонкий звук. Рассматривая и беря стаканчики дети убеждаются,что они из разного материала.

Воспитатель просить разделиться детей на 2 команды и дает каждой команде один стаканчик. Дети должны как можно больше рассказать о своем стаканчике:название материала,его особенности.

- Молодцы!

2. А сейчас мы поиграем с вами в игру "Четыре

стихии"

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

3. Игра "Что из чего сделано"

-Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло Стекло – это природный материал или рукотворный? (ответы детей).- Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей)

4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла : опустить в стакан маленькую матрешку.

- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому,что стекло прозрачное)

-А теперь опустим матрешку в пластмассовый стакан. Почему не видно,что внутри (потому,что пластмасса не прозрачная).

- Ребята вы бы хотели,чтобы наши окна были из пластмассы (ответы детей (Нет,потому что пластмасса не пропускает свет,было бы темно)

-А представьте,что все наши игрушки и предметы которые нас окружают вдруг превратились в стеклянные? Что тогда было бы (ответы детей)

(Правильно, они бы быстро разбились, потому что стекло хрупкое)

- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон)

Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?Какое пластмасса?

Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей.

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); - Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД