Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Аксенова
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, стеклянные шарики, карандаши, стеклянная ваза, компьютер, проектор.

Содержание организованной деятельности детей

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло видеописьмо. (2 слайд)

Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте посмотрим, о чем в нем говорится. (дети стоят полукругом на коврике)

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я - Королева Стеклянной Страны. Все жители моей страны сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова.

В: Вы так много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Сначала дружно скажем «Раз, два, три!», повернемся вокруг себя и окажемся в волшебной стране (дети говорят вместе с воспитателем) (3 слайд)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать.

В: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, то есть узнаем, какое оно. Раз эти предметы сделаны из стекла, значит, они – стеклянные. Давайте повторим вместе: стеклянные предметы.

Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла.

Подойдите ко мне Геля и Арсений. У меня на столе стоят два стакана. Сейчас мы определим, какой стакан сделан из стекла. Положите, пожалуйста, цветные камешки в стаканы. Дети кладут цветные шарики в стаканы. Ребята, мы видим, какого цвета шарик в этом стакане (из стекла? Правильно красный, а в этом стакане? Конечно, его не видно. Значит, какой стакан сделан из стекла? Покажи, Данил.

Даня: Этот стакан сделан из стекла.

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что стекло прозрачное? Скажи, Миша, какое стекло?

Миша: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Давайте повторим вместе: стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?

Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите. У меня на столе два стакана. Это какой стакан? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: А это какой стакан (показывает бумажный стакан) .

Дети: Бумажный стакан.

Воспитатель: Сейчас я наливаю воду в бумажный стакан. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает вытекать.

Воспитатель: Почему из бумажного стакана вытекает вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

Воспитатель: Сейчас я наливаю воду в стеклянный стакан. Что происходит?

Дети: Ничего не происходит.

Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать вывод, что стекло не пропускает воду.

Это и есть второе свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду. Давайте вместе скажем: стекло не пропускает воду.

Ребята, назовите предметы из стекла, в которые мы можем налить воду.

Дети: стакан, чашка, кувшин, банка.

В: Ребята, а что может случиться, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Это еще одно свойство стекла – хрупкость. Давайте повторим вместе: хрупкость

В: Арсений, назови это свойство стекла.

Арсений: Стекло хрупкое.

В: Будем проводить опыт?

Д: нет.

В: Конечно, нет, будет очень обидно и жалко, если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, а у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Д: ответы детей

В: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями.

Д: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель: Как надо собирать разбитое стекло?

Дети: Веником на совок смести, в перчатках собирать.

Воспитатель: А если человек в очках, что произойдёт, если разобьется стекло в очках?

Дети: Может пораниться глаз.

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Поэтому, в садике и не разрешают использовать стеклянные предметы для игры.

Физкультминутка

Сейчас у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

В: Есть у стекла ещё одно свойство. Сейчас я этой палочкой легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Д: звон.

В: Правильно, стекло звенит, издаёт приятный мелодичный звук. Это свойство стекла называется - мелодичность. Давайте повторим вместе: мелодичность.

В: А вот у меня на столе две чашки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (На толе стоит прозрачная чашка, сильно окрашенная.)

Д: (ответы детей)

В: Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла, рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные.)

Пятое свойство стекла - способность окрашиваться.

В: Ребята, что делают из цветного стекла?

Д: (ответы детей)

В: Давайте повторим это свойство стекла - способность окрашиваться.

Вот какие интересные свойства есть у стекла и стеклянных предметов.

А сейчас давайте назовем все свойства стекла.

Дети: - стекло прозрачное, прозрачность.

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемость.

- стекло мелодичное

- стекло окрашивается

- стекло хрупкое

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы и хорошо запомнили свойства стекла. А теперь настала пора возвращаться в группу. Но чтобы вернуться в группу, нам необходимо разгадать загадки Королевы Стеклянной страны

В: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.

Дети: Стекло.

В: Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (4 слайд)

Д: Аквариум.

В: Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и седелка на носу.

Д: Очки (5 слайд)

В: Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров (6 слайд)

Д: Градусник.

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь можем возвращаться в группу (дети закрывают глаза, считают до трех, открывают глаза).

Вот мы и в группе. Посмотрите, ребятки, нас в группе встречает Незнайка. Ребята, расскажите Незнайке, где мы сегодня с вами побывали?

Д: В гостях у Королевы Стеклянной страны.

В: Дети, расскажите Незнайке, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами (ответы детей).

Н: Какие вы все молодцы! Как много всего нового узнали о стекле и его свойствах. Ребята, а пригласите меня в следующее путешествие? Тогда, до новых встреч и приключений. До Свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Прикреплённые файлы:

v-mire-stekla_u9p37.pptx | 8860,34 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника» Тема «Бытовая техника». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Задачи: - Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире птиц» с использованием ИКТ Цель: обобщить представления детей о жизни птиц в природе. Задачи: 1. закрепить представления о внешнем виде и повадках птиц в среде их.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Цель: Продолжение знакомства детей с народными играми.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...